Правительство Москвы вычислило нового виновника столичных пробок. Теперь власти собираются бороться с турникетами в наземном общественном транспорте, которые сами же ревностно внедряли лишь несколько лет назад. Как считает правительство города, очереди из пассажиров перед автобусами мешают движению, кроме того, из-за турникетов удваивается время движения самого автобуса. Из автобусов, троллейбусов и трамваев Москвы могут убрать все турникеты. Такая инициатива прозвучала на совещании с участием мэра столицы Сергея Собянина. По мнению специалистов, они создают слишком много трудностей для пассажиров.
"Цель демонтажа - сделать наземный транспорт быстрее. Ведь сейчас валидаторы серьезно тормозят пассажиров на входе. У кого-то проездной билет размагнитился, у кого-то билета нет и он покупает его у водителя, а остальные ждут", - рассказал во вторник исполняющий обязанности руководителя департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи. В мэрии столицы пришли к пониманию, что демонтаж поможет в борьбе с дорожными пробками и сделает наземный транспорт быстрее. Сейчас турникеты очень сильно тормозят движение из-за столпотворения пассажиров на входе в транспорт.
Одновременно с ликвидацией автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) будет введена новая схема оплаты проезда. Будет создана независимая от перевозчиков служба сбора доходов. "Для всех видов транспорта будут выпущены билеты единого образца: автобус, троллейбус, трамвай и метро, которые будут продаваться через киоски".
Служба сбора доходов будет государственной: ее основой могут стать подразделения Мосгортранса, Московского метрополитена и ГУП "Московский социальный регистр". Стоимость проезда будет по-прежнему устанавливать мэрия. Бюджет Москвы станет выплачивать компаниям-перевозчикам По его словам, после внедрения валидаторов время посадки пассажиров в транспорт увеличилось до 10-15 минут на каждую остановку. Также он сообщил, что турникеты будут демонтированы уже в следующем году.
В столичном департаменте транспорта и связи опровергли данные о планах убрать из автобусов, троллейбусов и трамваев турникеты. Как передает РСН, там отметили, что СМИ неверно интерпретировали заявление московских властей, что речь идет о дальней перспективе.
Напомним, ранее сообщалось, что в 2011 году власти приступят к демонтажу валидаторов на наземном общественном транспорте. Отметим, впервые турникеты в автобусах появились в начале 2000-х годов. Таким способом, столичные власти намеревались бороться с безбилетниками. В свою очередь в «Мосгортрансе» отмечали, что проект с турникетами себя оправдал и окупил.