Парадокс, но многих представителей западного журналистского сообщества как никогда занимает рецептура русской национальной кухни.
И дело не в масленнице.
Сей повышенный интерес к пельменям, блинам, расстегайчикам резко возрос после ответного продуктового эмбарго.
По началу иностранные виртуозы журналистского пера предрекали России чуть ли не голод, затем осторожно наблюдали как она обойдётся без турецких помидоров, а потом принялись единодушно смаковать новинки российского продуктового рынка.
Оказалось, что сельхоз производители в России могут делать многие виды сыров, не только из коровьего, но и из козьего и овечьего молока, а российская пшеница, ввиду своей более низкой себестоимости, готова потеснить на мировых рынках агропродукции американскую.
Но главного внимания удостоились рестораны: что за блюда, а кто там повара, какова средняя стоимость счета и т.д.
И все большинством голосов стали дружно говорить о преображении и возрождении русской кухни.
Санкции действительно во многом имели положительный эффект, и доля на полках магазинов товаров Российского производства определенно значительно возросла. Однако, сельскохозяйственная отрасль нуждается в значительных ивестициях. И вовсе необязательно, чтобы они были частные.
Важен также, помимо всего прочего, контроль за бережным отношением к земле, растительным, лесным, животным и водным ресурсам в целом, соблюдение правил их естественного баланса и восстановления. И тогда будут созданы полноценные предпосылки для реализации стратегии продуктовой безопасности.
06.03.2016
P.S. Напоследок, для создания предпраздничного настроения, рекомендую всем прочесть рассказ Антона Павловича Чехова "Глупый француз".