Мне очень близки по научному духу Резун и Солонин. У нас с ними даже есть подобная ситуация. Что сделал Резун. Он взял один аспект Второй мировой, а именно подготовку Сталина к нападению на Германию в 1941 году.
По большому счету эта версия не была 100 процентов замачиваемая так как ее использовали и немецкая пропаганда, да и совецкие люди догадывались об этом - масштабы подготовки были такие что как свидетельствую сводки НКВД по совку ходили упорные слухи о готовящемся нападении совка на Рейх.
Резун взял эту версию и пытался доказать с помощью открытых источников.
Потом уже после краха совка Солонин получил доступ в архивы и даже в рассекреченных бумагах накопал столько, что никаких сомнений не осталось и все было намного хуже и жестче чем даже предполагал Резун.
И хотя о событиях Второй Мировой накопали уже огромное количество архивных материалов, что кацапская что западная историография их упорно игнорирует и будет игнорировать всегда. Посмотрите - основные оппоненты Резуна и Солонина это ватаны в интернете. Всякие кандидаты и доктора просто молчат и делают вид что документы из архивов, найденных и опубликованных Солониным просто не существует в природе.
Еще раз обращаю ваше внимание на четыре последних блестящих интервью с Солониным.
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Слушайте и наслаждайтесь. Вот это работа, вот это высший класс историка, а не те тысячи мудаков кандидатов с доцентами, которые проедают бюджетные деньги и десятилетиями пишут вранье о Второй мировой.
На последнем интервью (которое кстати быстро удалили с радио НВ) Солонин что-то совсем плохо выглядит. Если он умрет - то ему нет ни альтернативы, ни преемников. И ничего нового мы уже не узнаем.
Собственно, я оказался в подобной ситуации. Я пытаюсь ввести в оборот христианской мысли три темы, о которых читатели моего блога уже знают. Также как Резун с Солониным не я первый пытаюсь их поднять. Но я, наверное, единственный, а я об этом говорю прямо, ибо ни в российскоязычных ни в англоязычных источниках я такого не встречал, кто пытается эти темы развернуть до уровня целостной картины
Первая тема, и я считаю, что самая важная, это тема личностной теологии. Я пришел к выводу, что основа кризиса христианства лежит, как и во всякой религии, в неверном понимании Божества. А поскольку все в мире имеет отпечаток Бога-творца, то неверное понимание Бога - теологи, приводит к неверному пониманию человека, антропологии и мира в целом. Также отсюда неверное понимание церкви, и христианской истории. Корень ошибочной теологии лежит в том, что Бога описывают, основываясь не столько на откровении Бога о самом себе, сколько на представлениях о Боге заложенных в греческой философии и вавилонской мудрости, суть которых обезличивание Божества и моделирование его с помощью материалистической логики. С другой стороны, все непостижимое уму отдали на откуп слегка христианизированным, но языческим по сути мистериям.
Именно поэтому я считаю католицизм и православие - это две крупные эллинистические ереси, основанные на греческой философии, а большинство протестантских течений - это ренессансные ереси, основанные на ренессансном каббализме и рационализме модерна. И хотя в христианской среде есть ощущение проблемы, развернуто дать ей оценку и предложить ключи к пониманию теологии откровения никто не хочет.
Вторая тема, связанная с первой. Если первая говорит в чем проблема, вторая говорит, когда где и каким способом эта проблема возникла.
В христианской среде идут слепые поиски на ощупь ответа на вопрос, когда и как случилась роковая поломка в христианстве. Однако эти поиски обычно приводят к стандартному выводу - мол было себе истинное чистое раннее христианство до 4 века, в потом в 4 веке произошло слияние христианства и государства и это стало причиной. Я считаю, что такой ответ умышленная ловушка для пытающихся понять, что к чему - вот сейчас христианство секуляризировалось, государство уже не диктует, но ведь ничего в этом христианстве не изменилось.
Ответ же нужно искать исходя из интересного принципа.
Во время Второй мировой американскому математику поручили определить статистически наиболее уязвимые части самолетов от попаданий вражеских зениток. Он брал боевые самолеты и считал количество пробоин в разных частях самолета. На первый взгляд можно подумать, что те части самолета в которых было больше всего повреждений и являются самыми уязвимыми. Но в реальности все ровно наоборот. Чем больше пробоин в какой-то части самолета можно насчитать, тем менее уязвимая эта часть. Ведь раз самолет получил так много в ту часть пробоин и при этом вернулся на базу, значит эта часть менее всего уязвимая. И наоборот. Если пробоин в каких-то частях вернувшихся самолетов мало или вообще нет, то это значит, что при повреждении этой части самолёт гибнет и на базу не возвращается чтобы можно было посчитать пробоины в этой его части.
То есть математик пытался определить повреждения разных частей не тех самолетов, которые долетели до базы, а тех, которые не вернулись и погибли.
Повреждения христианства нужно искать точно также. Ведь если аншлюс Константина и Феодосия христианство так легко приняло и в нем не возникло влиятельных сомнений и оппозиций (даже еретики боролись за признание государством), то что-то сломалось в христианстве задолго до Константина.
И действительно существующие данные говорят, что все те пороки христианства, которые были при Константине, а именно ересь жреческого клерикализма, дружба с миром и т.д. возникли задолго до Константина. По нашей теории переворот в христианстве произошел тогда, когда оттуда выгнали реальных преемников апостолов - харизматов, и заменили их жрецами и завхозами в виде епископов, пресвитеров-иереев\жрецов и диаконов, то есть еще во втором веке, а на третьем веке своего существования христианство уже приобрело современный вид. Но именно те черные времена и считаются почему-то золотым веком христианства. Да и гонения на христиан (особенно Великое гонение при Диоклетиане) зачастую были не за веру, а за политические амбиции.
Наконец третья проблема - это хорология. Причём хорология не древняя, а именно хронология Новой эры. Об этом вопросе меньше всего писали. Кроме фоменковцев я встречал только одну альтернативную хорологию Новой эры. А рассмотрения этой проблемы в апокалиптическом ключе нет вообще нигде кроме как у меня.