Когда-то умный, но подлый еврей Маркс предложил миру, прекрасно работающий, и буд-то бы универсальный инструмент познания жизни человечества.
Он сказал что в основе всего лежит материя, материальное, материальные интересы.
И действительно, если смотреть на рутину на микроуровне то создается впечатление, что узнав кто на этом зарабатывает бабки, можно узнать суть процессов. Но это только на микроуровне. Подлый Маркс, как крысолов, играл на дудке своих толстых талмудов и увел человечество в помойную яму познания. Он ослепил жаждущих познать процессы так, что они за деревьями перестали видеть лес.
Понятно, что у Маркса было много критиков. Тот же Вебер с его "протестантской этикой". Но эта критика сама часто хромала на обе ноги, а в большинстве случаев критика просто утонула в вале промарксистской пропаганды.
По сути: с конца 19 века и по сей день мир живет в той или иной форме марксизма. А потому даже старательные ученики не могут докопаться до сути.
Дело дошло до того, что многие горе-оналитеги начинают сводить всю мировую политику к нефти или газу. Безумцы.
Однако как же разобраться в мировых процессах, чтобы увидеть картину целостной, а не разорванной на постмодерные ошметки?
Для этого нужно понять, что если человек имеет хоть один миллиард долларов, то ему доступно в этом мире почти все. Он может иметь из материального, почти все что хочет. Тем более, те кто стоит на вершите мировой управленческой пирамиды могут получить от этого материального мира все что хотят - от моря наслаждений до атомного армеггедона.
Но есть вещи, которые им не доступны. Это вопросы смысла жизни, любви, смерти, добра, зла, первопричин и конечной цели. Это вопросы мировоззренческие.
Даже самый упоротый богатей понимает, что он свои богатство в гроб не возьмет, и его миллиарды счастливым его не сделают.
По этому, чтобы понять мировые процессы, ножно понять какая система ценностей, какие ответы на вечные вопросы добра и зла, жизни и смерти, как представляют прошлое и будущее, как видят жизнь после смерти и т.д. есть у реальных правителей мира сего.
Ответы на эти вопросы дают религии и мировоззренческие доктрины. Они бывают открытые, для всех, и тайные - для избранных. Но они дают целостную картину мира, а также план как жить.
То есть миром правят не деньги, и не человеческие похоти. (Да с помощью денег и похотей миром правят, но это лишь инструменты). Миром правят мировоззренческие дотрины, согласно которым и бедные и богатые руководствуют своими жизнями и действиями.
Таких доктрин есть множество. И если хочеш понять политику, экономику, философию, культуру - нужно разобраться с этими доктринами.
Если просто говорить, то эти доктрины, не смотря на внешнюю различность, по сути своей являются вариациями двух мировоззренческих стержней. Эти стержни включают в себя ответы на такие вопросы (подчеркнутые ответы - это один мировоззренческий стержень, а жирным шрифтом - другой)
1. Кто есть Бог? Одни Богом считают Егову, другие его антипода Люцифера.
2. Как Бог участвует в жизни человека? Лично контактирует с человеком и принимает участие в его жизни, или стоит вдалеке, а человеку лишь дает познание законов этого мира, а человек уже сам должен крутится как может, соответственно своим заниям.
3. Что есть цель в жизни для человека? Утверждать себя в мире ином и для мира иного - или жить этим миром и обустраивать его тут и сейчас.
4. Какова посмертная участь человека? Человек после смерти на самом деле не умирает, а лишь переходит в новую форму жизни, а в конце времен получит новое тело в новом мире, или человек реинкарнирует в других людей и остается в мире этом.
5. Какова участь мира? Мир идет к погибели, будет уничтожен, а потом Бог создаст новый мир куда поселит людей с обновленными душами и телами, или люди будут преобразовывать и перестраивать этот мир, пока он не придет до определенного идеала.
6. Как человек взаимодействует с этим миром? Или живет в мире, но остается не от мира сего, не сливаетсся не стает частью этого мира, или наоборот максимально вливается в этот мир аж до того, что теряет свои личностные качества становясь винтиком, кирпичеком мировой системы.
Именно эти моменты и определяют мировую историю. И чтобы понять ее - нужно соотносить эти мировоззренческие системы с историческими событиями. Навпример, если узнать какой тип, и какие нюансы мировоззрения мировой элиты, - можно понять что, зачем и как они направляли мировую историю в прошлом, сегодня и будут это делать в будущем.