Фильм “Забери меня на Луну” довольно странный. Во всем - от сюжета до маркетинга: прокат фильма не смотря на мегадорогую Скарлетт Йохансон прошел как-то тихо. Если бы не случайный заход на сайт к пиратам, я бы про него и не вспомнил.
Ткань фильма - это сплошная лунная конспирология. Он как-бы соткан из десятков отсылок к разоблачителям лунной программы как постановки, но выходит и за рамки лунной темы как по содержанию, так и по времени. И если вы не в курсе подробностей лунной аферы (а такие оказывается есть даже среди моих читателей!), то перед просмотром фильма нужно изучить это - иначе фильм вы воспримете лишь на самом попсовом уровне. Тогда как авторы снимали кино также и для явно продвинутой публики.
Основные действующие лица:
Скарлетт Йохансон - блядовитая аферистка-рекламщица.
Руководитель проекта «Аполлон» - накачанный мужык.
Хер в шляпе (помощник Никсона), - олицетворение Дипстейта.
Штурмбанфюрер - мелькает в фильме на долю секунды.
***
Итак, самый попсовый уровень фильма - это романтическая комедия. Акулу рекламного бизнеса Скарлетт Йохансон приглашают помочь в маркетинге лунной программы НАСА, которая переживает плохие времена и на нее хотят сократить финансирование.
Йохансон приступает к работе и раскручивает программу в СМИ, что помогает выбить финансирование. Начальник Скарлетт, руководитель лунного проекта «Аполлон» - харизматичный и сексуальный мужык, и между ними вспыхивает любовь. Высадку на Луну планируют показать в прямом эфире и астронавтам на Луну должен позвонить Никсон. Но подлый представитель Дипстейта и одновременно советник Никсона не верит в успех миссии и поэтому чтобы не облажаться перед страшными русскими он шантажом принуждает Скарлетт Йохансон срежиссировать постановочную высадку в павильоне. И эту постановку и должны показать всему миру.
Но Йохансон не хочет врать и под влюбленностью в руководителя проекта придумывает хитрый план как обмануть Дипстейт и показать настоящую высадку не смотря на то, что в павильоне все готово. Этот план не без приключений и непредвиденных обстоятельств, все-таки удается.
Астронавты успешно высадились, Никсон позвонил, все это показали миру, Дипстейт посрамлен. Хеппи енд.
Именно этот сюжет рассматривает большинство зрителей и критикует за банальность. Кстати в фильме опять мягко высмеивается феминизм.
***
Но все оказывается намного сложнее. Если вникать, то у фильма найдется как минимум второе и третье дно.
Самое главное во втором дне фильма - это то, что несколько раз четко говорится, что конечно никакой высадки на Луне в реале не было.
- Сама интрига фильма - снять в павильоне, но накладывать звук якобы от реальной высадки на случай если что-то пойдет не так. Но если что-то пойдет не так, то и звуки там будут совсем другие. Это идиотизм. А что же тогда? А то, что обе версии снимали в павильонах, только разных. Одну снимал условно Кубрик, а другую Йохансон. При чем по одному сценарию. И то, исходя из того, что Никсон ничего об этом не знал и искренне звонил в прямом эфире.
- В фильме много раз показывается, что вся та команда НАСА - это балаган. Команда запуска - куча молокососов (ведущие инженеры - вчерашние выпускники) дегенеративной внешности. Оборудование - сплошное старье, говно и палки. Все у них идет через жопу. Сразу намекается, что с такими вводными ничего хорошего не получится.
- Дипстейт, когда первый раз говорит про постановку: We need to be prepared to present an alternative version of the Moon landing - The Artemis version. She was the twin-sister Apollo, back up. Если проект «Артемида» - съемка фейка в павильоне, была сестрой-близнецом, резервной копией проекта «Аполлон», то выходит что и проект «Аполлон» это тоже съемка-фейк. Альтернативная версия - это альтернативная версия фейка, а не реальности.
- Во время второго разговора, когда Скарлетт пытается сбежать, Дипстейт ставит ей условие, что ей ничего не будет, если она никому не расскажет, что «project Artemis was real and the Moon landing was fake». Он говорит, что реальный только проект «Артемида», то есть павильонные съемки, а высадка на Луну фейковая. Он не сравнивает проекты «Аполлон» и «Артемида», он никоим образом даже не намекает на реальность высадки, которую якобы хотят подменить, а прямо говорит, что высадка на Луну - фейк, а реальность - только павильон.
По фильму сложно понять отношения героев к реальности или фейковости высадки. Мне кажется картина приблизительно такая:
- Команда запуска верит в реальность.
- Дипстейт знает про фейк «Артемида» и про фейк «Аполлон» и тут без вариантов.
- Скарлетт знает про фейк «Артемида», но верит в реальность «Аполлона».
- Руководитель проекта знает про фейк «Аполлона». Почему знает про фейк - в фильме показана проблема, что при отработке посадки на Луну на тренажере, у них постоянно кончалось топливо и они разбивались. И вот якобы при настоящей высадке они промахиваются и должны отменить посадку, но руководитель лжет, что им хватит топлива и говорит, что знает пару трюков и посадка происходит успешно, хотя они по всем расчетам и моделям должны были разбиться.
Скорее всего сюжет таков.
Скарлетт Йохансон - талантливая аферистка, не гнушающаяся помогать себе вагиной, из-за своего прошлого находится на крючке у Дипстейта, который использует ее для разных заданий. Она хочет спрыгнуть с крючка используя все возможности - соблазняет начальника запуска, пытается обмануть Дипстейт, и т.д. Но Дипстейт и руководитель проекта действуют заодно и ломают комедию чтобы обмануть дурочку.
Наконец фильм несет в себе как минимум три отсылки, которые выводят тему за границы собственно американской лунной программы конца 60-х:
- Если загуглите проект «Артемида», то узнаете, что это современный проект возвращения американцев на Луну. Собственно, фильм говорит, что это такой же фейк и комедия, как и «Аполлон».
- Цитаты про твердь из могилы Штурмбанфюрера намекают, что космос не такой как его представляют.
- Фильм заканчивается разговором Скарлетт и Дипстейта про инопланетян. Дипстейт намекает, что услуги аферистки Скартетт по постановкам фейков понадобятся в этом деле.
***
А вот третье дно, смыслы и цели фильма, уже посложнее.
Зачем этот разоблачительный фильм снят, и зачем вообще они эту тему теребят? Конспирологи ничего нового из фильма не узнали. И на их мнение он никак не повлияет.
Могу лишь предположить, что для широких масс фильм с одной стороны через высмеивание, готовит к безболезненному
принятию вероятного разоблачения американской лунной аферы, но при этом сохраняет веру в принципиальную реальность освоения «космоса». Мол американцы обманули, но другие, «честные люди» это смогут реализовать.
В фильме несколько раз подчеркивается, что высадка на Луну - это символ мирового могущества США. А раз высадка может быть фейковой, то и могущество также может вскоре улетучиться. И вместо США придут другие силы, те же «русские», которые якобы сразу разоблачили аферу, хотя это не так. Напомню, что согласно Иоанну, Вавилон перед крахом должен быть опозорен. Кроме того, укрепляется вера масс в «инопланетян».
А для своих, посвященных, фильм это что-то вроде новой методички как себя вести и как к этому относиться в новых условиях.
***
Более подробно и глубоко мне копать лень. Может кто-то лучше разберет кино.