Павел и теологи

Nov 15, 2021 17:11

Начнем мы изучение Павла с одного небольшого, но важного аспекта его проповеди. Вот предлагаю вашему вниманию очень модную сегодня тему под патронатом РПЦ (скорее всего печально известного Ларика Алфеева) - теоэстетику. Новое богословское направление, которое разрабатывают ряд теологов и философов на основе идей Ульриха фон Вальтасара.
Молодой улыбающийся человек рассказывает о христоцентичном взгляде на мир, говорит, что мир хорош, рассуждает о любви, об искусстве. Класс.

image Click to view


А в это время тысячи христиан задают себе вопрос - принять ли внутрь своего тела под угрозой увольнения, ограничения прав, да и угрозой, мнимой или реальной не важно, но нагнетаемой угрозой смерти от модной болезни непонятное вещество с добавками абортивного материала? Задаются вопросом - а не является ли QR-клеймо прообразом клейма Зверя? Рисковать ли здоровьем и перспективами своих детей?

В ответ одни им говорят, что колоться это по-христиански и сам Христос бы укололся. Говорят, что в православные храмы будут пускать только пробитых и только по коду.
Другие же говорят, что уколы - это страшный вред для здоровья.
Третьи же говорят, что главное не здоровье, а то что вся эта постановка напоминает религиозный ритуал, приучающий массы к будущему принятию Зверя666.

И вот в эти самые протоапокалиптические дни, недели и месяцы улыбающиеся молодые люди говорят нам о Христе, о любви и красоте. Пьют вино в ресторане, наверное, перед этим предъявив QR-клеймо. И их ничего не коробит, они ведь вещают о непреходящем, о высоком и великом. Я не говорю уже о том, что они вещают все что угодно, весь вавилонский набор, - только не библейскую мысль. Не зря видно позднесредневековый фольклор изобилует рассказами, что для профессиональных богословов приготовлены особые места в аду.

Этот ролик подтолкнул меня начать уже конкретное исследования Павла, в частности небольшой, но очень наглядный момент о его манере богословствования.
Нужно сразу напомнить, что мир весть о Христе с самого начала получал в виде Павловой проповеди. Именно его послания - первые из сохранившихся христианских текстов. Евангелия будут написаны позже, уже ближе к концу жизни Павла и даже после его смерти.
Нет, Павел не сидел в кабинете и не размышлял - какую концепцию христологии, экклесиологии, этики, апокалиптики представить для мира.
Он ходил по миру и начинал с довольно краткого рассказа для иудеев о том, что Христос и есть тот долгожданный Мошиах-Спаситель. Язычникам же он пытался рассказать о пока не известном для них Боге.
А потом, когда люди начинали спрашивать что им делать чтобы спастись, как им конкретно жить и т.д., когда начали возникать проблемы, - Павел на них реагировал давая разъяснения. Его проповедь и теология предельно практичная, и реактивная - реакция на конкретные вопросы и проблемы.
Павел как оголенный нерв чувствовал ситуацию в раннем христианстве и давал очень яркие, эмоциональные и глубокие пояснения к решению животрепещущих проблем. Таковы все его послания - письма в которых он давал ответы на актуальные вопросы. Единственное исключение - Послание к Евреям, которое написано в виде отвлеченного богословского трактата хоть и в духе и на основе воззрений Павла, но скорее всего не самим Павлом, а кем-то из его учеников, возможно Варнавой. Собрание таких реакций Павла на актуальные вопросы и составляет его для нас наследие и послание.
Это и есть истинное богословие истинного богослова, и мы также будем стараться идти вслед за Павлом.

Вавилонское мышление, Павел

Previous post Next post
Up