Года назад я написал
пост в котором раскрыл одну из важнейших теологических проблем христианства, а именно проникновение в него вавилонского учения о приоритете души/духа и второстепенном положении тела. Что в христианстве выразилось в ереси монофизитства. И хотя формально эта ересь осуждена, фактически она процветает во многих конфессиях. Так у католиком и православных эта ересь проявляется в чрезмерной популярности аскетизма. Библия не требует от христианина высокого уровня аскезы, "умертвеления плоти". Достаточно воздерживаться от разврата и излишеств.
Но доминирующая, особенно среди монахов, ереси монофизитства, подталкивает к аскезе. Но у монофизитства, и у пренебрежении телом есть и обратная сторона - ведь если тело тленно и второстепенно, то можно и наоборот погружаться в разврат и излишества. Нередко монастыри и монашество были одновременно и примерами аскезы и разврата. По сути что аскеза, что разврат - это две стороны одной проблемы - вавилонского учения о теле человека.
Вот и Кураев поднимает проблему тайной ереси в среде монашества
Click to view