Часть 8
Этим утром чаек, орущих в окна, не было, но тем не менее, я почему-то проснулся. Нарываться на летящую в меня подушку не стал и тихонечко, не будя жену, отправился побродить по поселку. Поселок оказался на самом деле так себе. Маловат. Но вот бухта с яхтами была красивая. Поснимал немного. Помог пришвартоваться яхте, оказывается руки помнят как это делать правильно. Бедный француз, увидев как я принайтовал его к кнехту, сказал что этим я сделал ему комплимент, он и не думал, что у него 80 метровая яхта, которую надо привязывать качественно.
Вернулся, разбудил жену, быстро забросили багаж в машину, еще быстрее позавтракали. Завтрак был таким до боли обычным, что его глотали практически не жуя.
Путь нам предстоял изначально в сторону острова Скай. Но поскольку Аня (да-да-да, и не нужно вот сейчас смеяться в голос) - реальный фанат Гарри Поттера, то поездка в Шотландию не могла пройти без поезда и виадука из фильма про Гарри Поттера. Поэтому я мало того, что проела Сережке весь мозг тем, что нужно этот виадук и поезд не пропустить, меня совершенно не смущало ,что поезд не очень вписывался в наш продуманный маршрут. Тут уж надо, - значит надо.
В качестве подготовительных мероприятий Нютка купила билет на паровоз из Форта Вильяма до Малаги, в связи с чем нам надо было вернуться назад примерно на 40 миль. Ну за 35 минут я их проехал. Это наверное был единственный день за всю поездку, когда я из машины выжимал практически все, что она могла. И был еще один момент, мне кровь из носа надо было купить кард-ридер. Так как мой сдох на следующий день как мы выехали из Эдинбурга, а купить его в тех деревнях по которым мы ездили было просто невозможно. А места на флешках к тому утру осталось на 70 кадров.
Довез Аньку до вокзала.
Счастье было полным! Как же, поезд прямо как из фильма! Весь такой нарисовано-кукольный! С реальным дымком. Аня прыгала и плясала! Кроме жены в поезде были родители с детьми и домашними питомцами. Больше ни одного взрослого человека. Ну как-то так… но что ж сделать? Спорить с женой ,которая очень хочет на поезд не просто сложно, это реально опасно для жизни. При этом в задачу мужа входило не просто приехать к месту прибытия поезда, но и снимать его по дороге. Ну а то как же виадук о станется незапечатленным? Этого быть реально не могло!
Посадил на поезд и рванул по городу искать магазин с фототехникой. Нашел. Я думаю, что я у них был самым быстрым покупателем в истории. Мне потребовалось меньше минуты на то чтобы найти в магазине кардридеры, выбрать нужный, купить его и уйти, точнее убежать.
С какой скоростью едет паровоз я точно не знал, но подозревал, что не очень медленно. А мне еще надо было найти акведук, выбрать точку съемки итд итп. Особенно нервозности добавляли закрытые переезды вдоль дороги, на которых уже стояли люди и ждали поезд, держа фотоаппараты на изготовку.
Три с полтиной литра, да еще с турбиной, творят чудеса. С 60 до 90 миль ускорялась машина, ну по ощущениям, секунды за 4-5. В общем я успел доехать до парковки около акведука. Но я не знал, что от этой парковки до акведука еще метров 800. А так как мне хотелось снять паровоз на мосту не с нижней точки, а быть, как минимум, вровень с ним, то мне еще предстояло пробежать метров 500, причем в гору. Вдоль забора парковки стояло около 40 человек и что-то собирались снимать сквозь кусты. Подошел, снял рюкзак с фотиком, отдал его какому-то мужику, перелез через забор, забрал рюкзак и побежал вверх. Только потом я понял, что что-то было не так. Когда я проделывал все эти манипуляции с забором, на парковке воцарилась мертвая тишина. Похоже, что им и в голову не могло прийти, что через забор можно перелезть.
Как выяснилось, горка тоже припасла для меня секреты. Я искренне не понимаю как может быть болото , при угле склона примерно градусов в 40-45. Но болото там было. В итоге, когда я забрался на удовлетворяющую меня точку съемки я был мокрый по колено снизу и мкорый по пояс сверху. Думаю, что пора занятся бегом по горам дома, ибо, как выяснилось, физпо для этого у меня хромает.
В тот момент когда я заканчивал выставлять экспозицию и выравнивать фильтры, послышался гудок паровоза и он выехал на акведук. И этот момент в правую лопатку меня укусил слепень, ну может не слепень, но тоже кровососущее и большое. Поезд едет по мосту, надо снимать, на спине эта тварь сосет мою кровь, в общем выбрал сначала все снять, а потом разобраться с насекомым.
А в это время Аня как сумасшедшая бегала по поезду и пыталась наснимать шедевров. Потому что «муж дал задание и фотоаппарат в руки». Поскольку билеты заказывали в последний день, то не удалось забронировать место в купе, стилизованном прямо уж совсем под Хогвардс экспресс. Поэтому я сидела в общем вагоне с шотландской семьей из 6 человек: мама, папа, 3 детей и собака. Они приняли меня как родную. Капали на меня мороженным, собака положила голову на колени и лизала джинсы. А мама и папа радостно улыбались. Вся эта семья реально не понимала, почему нужно бегать между окошками, в тамбур и что-то пытаться снимать. Перед собственно мостиком, машинист всем объявил, что скоро будет самая главная часть программы. Было сказано приготовиться, встать на позиции и уж потом - пли, то есть снимайте все красивущий наш мостик. Все высунулись из окон и радостно защелкали фотиками, мыльницами и телефонами. До сих пор не известно точно ,сколько составил счет за телефон после отпуска, потому что фотографии из поезда летели всем остальным фанатам и сочувствующим по всем каналам связи: ббм, почту и ммс.
После моста была остановка на какой-то станции, где был вагон-ресторан и спальный вагон. Прямо на земле, навечно припаркованные. Но если в вагон-ресторан пускали, кормили и поили, то спальный вагон был замурован. Потому что там реально спали люди. Это такая мини-гостиница, где можно переночевать. Ну типа, колорит… (для тех, кто как Шелдон из теории большого взрыва, обожает поезда).
Где-то там, в последнем вагоне, едет жена едет.
Вы даже не представляете с каким удовольствием я потом убил это. Даже жалел что быстро. Надо было бы помучить, как оно меня. Обратный путь через болото, в машину и быстренько до следующего моста. На мой взгляд, и второй мостик красивее. И места вокруг живописнее. Опять бегом в гору, но в этот раз у меня было гораздо больше времени подготовится. Я бы даже сказал, что я этот поезд ждал. А он опаздывал. Немного осмотревшись вокруг, увидал еще одного чудика с фотоаппаратом. И нас стало двое. Хотя я считаю, что у меня точка съемки была лучше.
Надо бы гифку с паровозом будет сшить.
Отснялся и уже никуда не спеша слез с горы и поехал в Маллаги. Почему-то я считал, что поезд приедет туда раньше чем я, хотя мне его пришлось ждать еще и там.
То самое купе из фильма :), согласно легенде.
Когда паровоз все-таки приехал и я забрал оттуда жену, оказалось, что на ближайший паром мы не успеваем, а следующий только через 4 часа. Пришлось скоротать время в пабе, я там скопировал на ноут все фотографии с флешек, перекусили в другой кафешке, что там понравилось, так это то как подают креветок. Можно заказать пинту креветок или пол пинты. Нам принесли по пинте эля и такой же пинтовый стакан с креветками.
Потом съездили искупаться, ну в смысле я искупался.
Надо признать, что сказать, что я именно искупался нельзя. Скорее просто окунулся. Вода где-то около +15. Местная детвора резвилась в ней минут по 10.
Вернулись назад и встали в очередь на паром.
В этот момент в гавань заходило рыболовецкое суденышко, за ним летели чайки, так как с него выбрасывали требуху рыбную, а в гавани его уже ждали штук пять тюленей. Расписание заходов судов с промысла они знают досконально. Такие наглые, жирные смешнючие тюлени, которые просто вымогают еду у бедных рыбаков.
Чуть-чуть фотографий с парома.
Я страдал от того, что на острове Скай нам предстояло провести всего 5 часов, ведь я читал отчеты людей, которые рекомендовали провести там как минимум неделю.
Панорама внутрикамерной сшивки, так что есть косячки.
Мы уложились в эти 5 часов. Да мы не попали в замок Дунвеган с садом, но мы посмотрели закат с самой северо-западной точки,
побывали на водопаде Килт Рок,
заехали в городок Портри. Я думаю, что мы посмотрели на большую часть острова. Все равно, асфальтовых дорог, по которым мы не ездили, там больше нет. Миль через 50 добрались до отеля. Выпили традиционные 25грамм местного виски и вырубились спать.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ