Бал в доме Пашкова

Feb 11, 2014 15:42

Я не очень часто хожу на балы общества "Бал в русской усадьбе". На бал в дом Пашкова очень хотела пойти Даша, которая провела в этом доме немало времени с книгами и рукописями. Поскольку на этот период костюмов у нас не было, пришлось шиться. Я до сих пор не очень понимаю, как Даше с Петей на руках удалось за две недели соорудить это платье. Я сам обошелся слегка подправленной венгеркой и новыми брюками.
Организаторы очень настаивали на строгом следовании дресс-коду и результат получился весьма достойный. Платья дам были сплошь кринолинными и за редким исключением радовали глаз. Немногочисленные ампирные фраки и мундиры тоже не особенно выделялись. Анализируя бал постфактум видно, что именно красивой историчной картинки организаторы и добивались в первую очередь. Великолепный зал, строгий дресс-код, толпа фотографов, лезущих под ноги. Задумка удалась. Не прошло и недели а хороших фотографий уже море и будет еще. Фотографов явно просили общелкать каждого гостя. К нам несколько раз подходили и специально просили встать так как удобно фотографу.
Но повышенное внимание к визуальной части не помешало сделать все остальное на достаточно высоком уровне. Танцевальная программа неплохо соответствовала эпохе. Танцы шли один за другим слишком плотно для того чтобы просто расслабится и получать удовольствие от бала, но пропускать большинство танцев не хотелось. Объявления фигур на кадрилях помогали танцевать, но отвлекали от собственно танца и партнера, такая вот дихотомия.
Сосницкий - лучший распорядитель и эта эпоха ему подходит даже лучше, чем ампир. Видимо у него пока не очень много опыта ведения балов на более чем 100 человек. Полонез не очень удался и это было похоже на то, что было у нас когда мы выходили на такие масштабы. В этом зале было не обойтись без микрофона, но в отличие от ЦДРА здесь не было визуально выделенной сцены и колонки стояли с разных сторон. Поэтому когда Сосницкий начинал говорить в микрофон все начинали судорожно озираться, пытаясь понять, откуда именно идет голос. К концу бала привыкли.
В нескольких танцах у меня была проблема не с тем, что я не знаю схему, а с тем, что я знаю слишком много схем и не знаю, какая именно будет сегодня. Но везде удалось разобраться без особенных конфузов. Вопреки рекомендациям лучших хороводоводоведов я договаривался заранее лишь о половине кадрилей и, тем не менее, сеты удалось везде собрать без проблем.
Ни музыка ни буфет никаких особенных впечатлений не оставили. Все было довольно хорошо сделано, но ничего особенного не было. Исторические комментарии от Захаровой были довольно любопытные, мы с Дашей повспоминали еще немного разных исторических фактов и сплетен на эту тему. Танцевальные интермедии, кроме первого менуэта и мазурочной кадрили, были очень зрелищны, я засматривался.
Резюмируя, можно сказать, что это был лучший бал от "Бала в русской усадьбе" и один из лучших балов XIX века, на которых я был. Атмосфера хорошо соответствовала именно публичным балам, и я нисколько не жалею, что пошел туда. Акценты были расставлены не вполне так, как сделал бы я, но это вполне логично, раз этот бал делал не я (и хорошо). А в рамках этих приоритетов все было просто отлично.

танцы

Previous post Next post
Up