Утром первого января смотреть новогодний концерт Венской филармонии.
Я почти упустила - удивилась, что он будет, несмотря ни на что. А он не только есть, но построен на ностальгии по прежней Австро-Венгерской империи - показывают реконструкции павильонов на Лондонской выставке, в самой Вене, вставные съемки дирижера концерта, любовно перебирающего открытки экспо и шоу Австрии столетней и более давности. Красивое!
Дирижер в этом году Франц (Леопольд Мария) Велсер-Мёст. Первый раз про такого слышу, полезла читать - красочная личность, брови так наверх и подскакивают. Усыновлен в 26летнем возрасте своим ментором, бароном Лихтенштейна. Через шесть лет женился на бывшей жене этого самого барона. Руководил Лондонским Филармоническим Оркестром, где был известен под прозвищем Frankly Worse than Most. Потом руководил Венской Оперой, откуда уволен в одночасье. И вот, смотрите, и такие карамболи карьеры можно утоптать и придти к цветению в главном концерте новогоднего дня. Почти все в жизни обратимо, пока живы.
Съемки красивые, вставные номера нравятся мне куда больше прошлогодних (и традиционных) нудноватых "красивых балетов". И выбор музыки нравится - разнообразный и разноплановый, не одними Штраусами жива венская классика. Баян с арфой в одном номере не видели? Вот, а тут есть. Духовые отдельные номера- от Бетховена до Пьяццолы, с непременным Фрицем Крейслером в середине - а обычно их куда меньше, и менее козырные, чем струнных. И все музыканты играют непринужденно-сыгранно, с фирменным австрийской смесью лоска и пофигизма.
С новым годом нас, с новой музыкой и силами!