На темы искусства неохота подробно разливаться в ФБ,
хотя бы там было и в десять раз больше читателей. Vita brevis, ars longa - пусть сохранится здесь, чтобы можно было потом найти и пересмотреть.
С Феней ходили в художественный музей Атенеум на выставку “Классика - вдохновление современников”. Очень, очень ценный выход получился - по каждой картине или произведению я сразу соображала, откуда дровишки, находила на телефоне оригинал и рассказывала Фене. Мы устали под конец, а то бы и еще хвост выставки так же обработали бы. Выставка не очень большая, шесть залов, ориентировочно хронологических по древности "оригиналов", причём представлены только современные работы "по мотивам". Большинство очень интересные, даром что это голимый постмодернизм, конечно, и по идее должно производить впечатление вторичности. Не производит.
Больше всего впечатления на Феню произвела инсталляция “Смерть Марата”, по картине Жак Луи Давида. Вот она
Это нехилых размеров шкаф посреди зала. Восковая фигура в инсталляции - это автопортрет самого художника, Гавина Турка - что еще больше вымораживало Феню, да и меня заставило напрячься. Удивительно похоже на оригинал, и странно, что ее можно обойти со всех сторон. Она тянет за собой столько нитей, что я боялась перегрузить Феню - и французская революция, и Марат, и Шарлотта Корде, и то, что Марат болел экземой (видимо), поэтому проводил много времени в ванне для облегчения симптомов, и что это предтеча абстрактного искусства, потому что на оригинале картины вся верхняя часть занята грубо прописанным "фоном" (серо-зеленые мазки), про который искусствоведы спорят - о чем он. Ну и что оригинал несомненно написан как новая революционная Пиета (Успение), и дальше, дальше, дальше. Короче - пошли мы поскорее от этой инсталляции, а то меня трудно заткнуть:)
Безо всякой искусствоведческой ценности я мимоходом отметила, что хочу вот такую картину себе домой:
Или хотя бы репродукцию. Это финский художник Heikki Marila, Kukat XIX. Она огромная, на всю стену. В реале фон скорее серый, местами переходящий в битум, менее контрастный.
Дольше всего, в деталях, рассматривали картину “Anatomizing in Kings College”, навеянную явно “Уроком анатомии” Рембрандта:
Я бы и картину “Вечерняя школа” (навеянную “Ночным дозором” Рембрандта) рассмотрела бы в деталях, но мы уже скисли, и Феня неудержимо стремилась на выход. А вот эта картина
![](https://ateneum.fi/wp-content/uploads/2009/05/107a_The-School-of-Night.jpg)
Напоследок порадовались "Портрету Янковского из Шерлока Холмса":
и вот этой прелестной инсталляции -угадаете оригинал? Я так сразу:) а ведь и не сказать, чтобы я что-то знала в искусстве. Тень от туфельки - ах!
Загадочно еще, что картина на большом куске доски, где изображен только еле узнаваемый стол под холстинной скатертью, и больше ничего, немедленно опознается как “Тайная вечеря” Леонардо. Феня не знает, кто такой Леонардо да Винчи, надо исправить.
Как жаль, что в музее были считанные посетители! Я бы советовала всем, кто как-то может, брать руки в ноги и скорее, скорее посещать эту прелестную выставку - "пока не началось".