Мы оперу, мы оперу, мы очень любим оперу

May 19, 2018 22:33

 День прожит не зря - сходили на "Парсифаля", в составе мы и старший ребенок. Постановка в итоге моим мужчинам очень не понравилась, и были причины. Опера поставлена в модерновой интерпретации -  сценография скорее удачная, но костюмы и поведение героев на сцене - из рук вон.

На сцене была сделана светящаяся изломанная дорога, уходящая вдаль, составлена из платформ, поднимающихся и опускающихся независимо. При сценах со святым Граалем, сзади и спереди сцены опускались прозрачные занавесы, на которых были намечены очертания готических украшений соборов, геометрические формы такие.


Пели все хорошо (это уже удача в нашей опере). Парсифаль был щупленький, низкорослый, с залысинами и суетливой пластикой движений. "Дикая женщина" Кундри пела очень хорошо и много, но режиссер заставил ее ползать пластом бОльшую часть спектакля, а также валяться в разных позах, в основном в ракурсе "кормой вперед". Корма была убедительная такая, как случается у оперных певиц.


Сцена, где Парсифаля соблазняют "девушки-цветы" в райском саду - какой-то неприличный прямо отстой, картинки из журналов Плейбой 70х годов, показанные на вращающихся экранах-зеркалах. Эстетика примитивного вчерашнего дня, и уж всяко - не кандидат на то, чтобы соблазнить великого арийского героя.

Третья опера (или третий акт, они там мощные все такие) вся проведена в стилистике бомжиков в тряпье, разливающих на троих. Не только костюмы лучше подошли бы, например, в оперу Мурадели "Октябрь", но и кучкование троих героев все время в тесный междусобойчик, и какие-то там разливания в горсточки (умащают... омывают... крестят... благословляют...) - как только что от ларька отошли. Добавьте к этому Парсифаля, окутанного красным плащом (не отличить от знамени) - и картина маслом будет полной. Вообще-то, по классическому сюжету, он должен выходить в сияющих латах и в шлеме с пером, как типичный рыцарь святого Грааля.


Как раненый король Амфортас размахивает этим самым Граалем - ну точно пивной кружкой!

Про саму историю я молчу - понятно, что без поллитры там и не разберешься. На ночь я пыталась внятно изложить сюжет Парсифаля Фенечке - понятна только история выращивания его матерью в лесу, чтобы уберечь от школы... армии... крестовых походов (в которых погиб его отец). Все остальное не только не обосновано никак, но и мало связно, но я так понимаю - так Вагнер и задумал.

Как ни странно - в целом ощущение правильно сделанного дела у нас осталось. Вагнера ставят редко и мало, не знаю - представится ли кому-то из нас троих еще случай послушать его в другом исполнении. Для привлечения внимания добавлю и картинку себя - я, кажется, насладилась лучше всех, систематически прикрывая глазик на Парсифаля и воспринимая все только на слух:)


Я с удивлением снова вспомнила - какая доступная у Вагнера музыка. При слове "Вагнер" как-то кручинит тоска, намекающая на тонно-километры партитуры - но зря. Легкая в восприятии, много красивых мелодий, гармония и оркестровка традиционные, хорошо ложатся на душу.

Скопировано с https://kondratea.dreamwidth.org/604476.html. Комментировать там: OpenID,
или тут.

парсифаль, музыка, опера

Previous post Next post
Up