Оригинал взят у
ternovskiy в
Не фонтан. Разгон оппозиции и участников митинга за честные выборыВчера в Москве, на Пушкинской площади, прошел первый после главного политического события этого года митинг "За честные выборы". Начиналось всё спокойно, а закончилось хардкором.
Центральная площадь заполнилась быстро.
Задолго до начала митинга Пушкинская была оцеплена со всех сторон. Выход был только в метро или через узкий переход на Тверскую. Там тоже всё было в технике и автобусах с ОМОНом.
Постепенно заполнялись и участки сбоку от сквера, на бульварах.
С одной стороны была давка из-за оцепления и ремонта.
Удальцов.
Коллега из Италии :)
Митинг начался в 19.15, открывал его Рыжков, вели вместе с Татьяной Лазаревой. В небе постоянно висел вертолет.
Чирикова, Навальный и Яшин на сцене.
Лазарева.
Единственным конкурентом Навальному по ораторскому искусству является Тор. В выражениях никто не стеснялся, в адрес Путина было сказано всё: от ботокса до лоха.
Прохоров, готовый создавать новую партию.
Удальцов первым заявил, что не уйдет с Пушкинской, пока не уйдет Путин. Не призывал сделать этого всех, но кто хочет поддержать это, могут присоединиться. Депутат Пономарев предложил в качестве законного основания для того, чтобы не расходиться, организовать здесь "встречу народа с депутатом", то есть с ним. Навальный поддержал идею и сказал, что по всей стране будут выходить люди и отказываться расходиться. Это будет "мирное неповиновение". Навального приветствовали горячее всех.
Митинг закончился, Рыжков призвал всех не нарушать закон и спокойно идти в метро, так как кругом всё оцеплено. Навальный остался на сцене, спасаясь от журналистов :) Мне сказал, что уходить тоже не собирается.
В это время полиция стягивала дополнительные силы. Перекрытия были серьезные.
Около 1,5 - 2 тысяч человек не ушли после митинга, а остались в центре, у фонтана. Стало понятно, что хардкору быть! Полиция настаивает, чтобы люди покинули площадь, а люди никуда уходить не хотят.
Удальцов, Пономарев, Яшин и Навальный спустились в фонтан, и, окруженные людьми, общались через мегафон. Остальные выступающие на митинге уехали сразу после его окончания.
Полиция подождала минут 30 и приступила к зачистке площади. Действовали быстро и жестко, несколько сотен омоновцев бежали, разделяя людей у фонтана и тех, кто спустился вниз. Сметали всё и всех, кто не успел отойти, того затаптывали, и не важно, пресса это, камеры стоят или митингующие. В этой потасовке и последовавшего после неё вытеснения людей с площади, сломали руку общественному деятелю Алене Поповой, снесли кучу камер, прикладывали людей об урны, парапеты.
Навальный, Удальцов, Яшин и Пономарев с группой сторонников остались в фонтане. Пономарев безостановочно говорил в мегафон, что действия полиции - это нарушение закона, тут проходит встреча с депутатом. На фоне того, как винтили людей, смотрелось это комично.
Первыми взяли Удальцова и Яшина.
А потом и Навального. Он ничего не выкрикивал, просто стоял с людьми.
Занятие господствующей высоты.
После этого всех жестко вытолкали с площади. Еле спасся, чтобы не затоптали.
Через 10 минут на площади было пусто. Только полиция, журналисты и пронырливый блогер.
Задержали более 250 человек, но к утру были отпущены все, включая лидеров протестного движения и оппозиции.
Подводя итог. Людей пришло значительно меньше, чем я ожидал (не силен в подсчетах, но слышал цифру в 20-25 тысяч). Это уже не Болотная и Сахарова. Возможно, дело в том, что это будний день, а может это сознательное решение граждан не идти. Большинство из тех, кто пришел, не готовы сидеть на площади и ждать ухода Путина. Те же, кто остался стоять, не собираются совершать противозаконные действия и идти на прямой конфликт с полицией.
Как будет развиваться протестное движение станет понятно после 10 марта, когда состоится ещё один митинг "За честные выборы". Моё мнение такое: выходить на митинги надо обязательно, потому что нельзя давать власти думать, что нас всё устраивает. Надо добиваться своих целей, требовать реальных политических реформ, а не косметического ремонта. Естественно, в рамках закона.
А что думаете вы?