Сидя в прекрасной Чайхоне на Чистых Прудах, в ожидании самолета в родной город, самое время подвести первые итоги 2016.
Поставлю аккуратную запятую на пути жизненной книги.
Stereo7 Games
Январь-Февраль-Март
Полный штиль. За 3 месяца к нам не пришло ни одного нового заказчика и мы всей студией в 13 человек засели за новую игру. Психологически было очень сложно, потому что прибыль была отрицательная. Бабла с каждыи месяцем все меньше и меньше. Я решил оттянуться по полной.
Все новогодние каникулы я промучался мыслью "Хорошо бы уже наконец запустить что-то амбициозное. Пох на бабло". Сразу после каникул мы засели за игру в жанре Steampunk - Syndicate.
Идея игры: сделать игру в жанре tower defense с Душой.
Основную концепцию прописал самостоятельно. Придумал положительных и отрицательных героев. Тема: альтернативная реальность в стиле второй мировой где инженеры сражаются с тоталитаризмом.
Я решил абсолютно не париться с процессом и сроками, а сделать все "как надо". Создать настоящий мир в который поверят игроки. Давайте нарисуем все что придет нам в голову, а с программированием/анимацией и остальным мы как-нибудь разберемся. 2 месяца мы обсуждали вещи типа
- Если это альтернативные фашисты то у них должна быть эмблема. Давайте варианты рассмотрим разные.
- Какие должны быть взаимодополняющие навыки у героев?
- Какие механизмы должны вшторивать игрока?
- Как можно дать игроку возможность строить самому своего робота?
- И т. д.
В итоге в марте мы запустили на Steam Greenlight ролик предстоящей игры с формулировкой "вот такая игра почти уже готова. норм?". Результат превзошел все наши смелые ожидания. Мы были 3ей игрой (из 2500) за апрель по количеству проголосовавших "да, я хочу такую игру". Короче смело можно говорить что это "самый ожидаемый PC-релиз апреля".
С финансовой точки зрения один только ролик обошелся больше чем в миллион рублей. Но мы правда им очень довольны. Атмосфера была такая: "Я сегодня за день уже 5 раз посмотрела (в Stereo7 много девушек) ролик - и не собираюсь останаливаться".
Кроме этого, мы разработали multiplayer-real-time в tower defense. Игроки сражаются друг с другом в реальном времени. Без всякого хвастовства, на мобильном рынке tower defense игр, нет настолько амбициозных (с технической точки зрения) игр.
Click to view
Апрель-июнь-июль
После того как мы выложили ролик, я решил попробовать продавать клиентам такой продукт: "у нас есть такая игра. она не выпущена - но скоро будет. хотите себе продукт такого же качества? мы все сделаем за цену в 3 раза ВЫШЕ обычной". И народ заинтересовался.
За 3 месяца я заработал бабла больше чем за весь прошлый год. По интенсивности работы - это круглые сутки реальной пахоты когда каждый день релиз. Весь 2015 утравбован в 3 летних(!) месяца. 20 высококлассных коллег-фирмачей. Все как я люблю.
Я противник "черно-белой" максимы: "делай что тебе нравится хорошо и бабло само придет", но вот тут действительно сработало (первый раз в жизни).
Список проектов для себя под кодовыми названиями: Syndicate, TPZ, Fantasy, Sky Temple, Dictator, Exorcist.
The Just
Январь-февраль-март-апрель-май-июнь-июль
Примерно такая же стратегия как и в Stereo7 Games.
Прошлый год нас порядком вымотал нашим "конформистическим альбомом" плюс в начале лета мы выпустили откровенно-конформисткую и неудачную песню "Школьная дискотека". Мы решили оттянуться и сделать песни, которые будут нравится нам самим. И пофиг на всех, включая слушателей.
Сейчас у нас есть два очень клевых отмастеренных готовых к релизу трека и это лучшее что мы когда-либо делали. Не думаю, что кто-то когда-нибудь их оценит :)
С концертами примерно такое же настроение. "10 человек пришло? Ммм, прикольно!". "10 тысяч на Дне Города? Клево!". Короче, хрен чем удивишь нас.
Отдых
Индонезия - клевая страна. Серфинг! Обезьяны!
Спорт
Роль спорта в жизни увеличивается с каждым годом. Всю зиму прокатались на сноубордах. Были недели когда буквально вся неделя проходила под девизом штанга-сноуборд-штанга-сноуборд. Перешел из поверлифтинга в кросс-фит и очень хочу научиться какому-нибудь трюку типа выхода или рывков.
Stereo7 Games
Сейчас
- Запустил направление по поиску заказчиков без моего участия. Непонятно как это делается правильно. Заказчики находятся. Денег не видно, но интуиция опять подсказывает что "не парься - делай и смотри". Будем смотреть - по результатам отпишусь.
- Запускаем в августе (В АВГУСТЕ, ДИМА!) Синдикат. Не хочется загадывать, но опыт будет ценным. Самый мой дорогой (на несколько миллионов рублей уже) и амбициозный проект за всю жизнь.
- Какая-то странная тема с хантингом - коллег активно хантят в другие игровые конторы. Они сопротивляются изо всех сил и мне все рассказывают. Но вот раздражает как-то. Не хотелось бы тратить время на такую хрень.
- Процесс. Я на нем очень заморочен. Для меня идеальная работа компании - это просто нездоровая самоцель. Мы может за $10K сделать то что другие делают за $100K. Я читаю много книжек и постоянно разговариваю с людьми по поводу внутреннего устройства компаний. Это интересно. Но я нигде не видел ничего похожего на то что есть у нас. Тут можно целую книжку в деталях расписать, но она настолько будет расходиться с общепринятыми взглядами, что никто не оценит все равно, поэтому не буду даже пытаться.
The Just
По состоянию на сегодня, мы запустили новый секретный амбициозный проект, который по плану должен сделать нас звездами радио и телевиденья. Все уже раскупорили шампанское и друзья поздравляют. Посмотрим. Я просто думаю, что надо действительно обратить взор на видео. Посмотрим в январе! Очень интересно что будет дальше :)
PS На написание этого поста ушла бутылка вина.