Продолжим...
Итак, распрощавшись с Эссуэйрой, мы двинулись в аэропорт. Там нас ждала арендованная машина. Наше предпочтение при бронировании было отдано гламурному Ford Ka с механической коробкой передач, без кондиционера… зато по спеццене. Но, как известно, прокатная контора гарантирует класс машины, но не модель. И наш гламурный фордик трансформировался в Dacia Logan by Renault. Дешево и сердито. Зато с кондиционером, что не дало нам в буквальном смысле расплавиться от жары на перевалах у подножия Атласских гор.
Стоит оговориться - я не водила на механике со времен автошколы, а минуло с этого славного момента как минимум лет пять. А все те 4 года, что я за рулем, я водила исключительно ПРАВОрульные машины с АКПП. Для меня вождение машины с МКПП и левым рулем представлялось чем-то запредельным… Марго же даже в автошколе училась на автомате.
Экспресс-курс по восстановлению навыков вождения со мной провел мой брат. Он отважно рискнул пустить меня за руль своего французского друга. Единственным его замечанием к моей езде было то, что я очень резко переключаю передачи. Видимо, в силу особенностей моей целеустремленной натуры :) а в целом руки-ноги-голова сами все вспомнили, и я довольно уверенно наворачивала круги вокруг Ходынского поля. Марго осваивала вождение машины с механической коробкой передач под руководством своего бойфренда.
Парни, Паша и Антон, если вы однажды прочтете эти строки - большое вам человеческое СПАСИБО за потраченное время, терпение и веру в нас :)))
Но вернемся в Марокко… Момент, когда я погрузилась за руль нашего Логана, на ватных ногах и вообще мало что соображая от волнения, я помню плохо. А ведь надо было не ударить в грязь лицом - нас ждали таксист и сотрудник прокатной конторы, чтобы указать нам дорогу на Марракеш. Кое-как тронувшись, с горем пополам мы выехали на трассу.
Дороги в Марокко в большинстве своем качественные, без выбоин, но достаточно узкие и по одной полосе в каждом направлении. В кустах прячется много дядек с радарами. Скоростной режим рекомендовано соблюдать, ибо штрафы в Марокко существенные. Есть так же автобаны, с максимально разрешенной скоростью 140 км/ч, если я ничего не путаю. Но на скорости больше сотни с небольшим наш Логан начинал неприятно вибрировать - вероятно, не из-за особенностей самого Логана, а из-за волнообразности дорожного полотна, езда по которому на большой скорости превращалась в скольжение по стиральной доске.
Особо стоить отметить, что ни навигатора, ни карты Марокко с автодорогами у нас не было. У нас вообще не было иной карты страны, кроме как схематичной карты в путеводителе, по которой можно было ориентироваться в расположении городов относительно друг друга, но не более. Спасали дорожные указатели. Они хоть и не отличались новизной, но дорогу указывали верно.