Вот ходила я недавно на лекцию по архитектуре одного искусствоведа, и она между делом говорит, что как попадает в Германию, тот прям у нее сразу реакция на местное население, шо это враги!
Ну, я хихикнула. Вспомнила тут же, как мой друг Слава, когда эмигрировал в Германию все с тоски по ночам в первые годы позванивал, намекая, что он «чайка упавшая на песок и его нужно срочно спасать!». Прям щас и без приглашения. А потом подключал к разговору немецкое население. Ну, я через полчаса думала. Что они не враги, а просто какие-то милые домашнего типа идиоты. Столько времени тратить на человека, который их душу и мысли понять не может. Вообщем как родители для подростка. По причине не владения языком. Но иногда я думала, а может это тоже стихи… Может даже классика!
Но вот вчера выпал некий шанс подойти к этому делу ближе. На Артплее Макс Илюхин организовал проект - имитация сквота и заселил его русскими и немецкими художниками.
Основное логово немцы устроили на втором этаже. В качестве стен и крыши использовав черную пленку. Логово сильно напоминало жилье для бездомных на скорую руку и вызывало очень депрессивные ощущения. Темна и печальная душа немца! Мы с подругой им посочувствовали. Наши устроили лежанку на первом. Открытую всем ветрам, черному цвету предпочли серый (подстилки) (ха-ха!) кто у нас может выиграть битву против нашей серой действительности! У логова соорудили белую русскую псевдо печку (внутри нее горели свечи). Немцы тоже в долгу не остались, оценив жилище (а може нашу жизнь в целом) - предлагали организаторам переезжать в Лейпциг. Квартирку они подыщут.
Но они просто не знали, что в печке нпр. можно хранить алкоголь!
Вообщем когда я спустилась вниз и присела на лежанку, Кузькин уже пил алкоголь красного цвета. Мы раздавили бутылку (Макс подоспел к последним глоткам). Он рассказал нам о своих впечатлениях, связанных с межличностной коммуникацией в таком большом пространстве. Что от стола до лежанки идти и идти. Мы ему посочувствовали. Но когда он пошел к столу, воспользовались грешные, этим расстоянием не в пользу Макса. Обнаружив в печке другую бутылку, мы решили и ее раздавить. С кусочком засыхающего белого хлебца. Но художники, сами знаете, чувствительные души. Короче Макс как Бэтмен успел до начала.
- Это я для немца оставил! На прощание выпить! Вы что же и хлеб едите! - сказал он в ужасе! (Сразу видно человек не пьет. Другой бы сразу убил за бутылку) - Это тоже для немца! Вы голодные? Хотите манной каши?
Макс принес нам манную кашу с джемом в высоких бумажных стаканах (как колу в маке подают). Красиво! Кузькин употребил за пять секунд. А у меня с детства с ней был глобальный конфликт! Я не доела. После трапезы к нам подошли две девицы с прическами аля 80-е. Сесон какой-то! И громко поинтересовались: «А а где тут художники спят!?» Кузькин как раз мне рассказывал, что соорудил в мастерской опять двух ярусную (двух яростную) кровать. Кеша Нилин который не пил и не ел, схватил девиц под руки и повел их смотреть на сейф, который он там водрузил чтоб жильцы прятали там ценные вещи. Провоцируя посетителей, Кеша приманивал к сейфу их тем, что некоторые вещи частично торчали из щели.
- Лифчик уперли, а бусы не смогли! - вернувшись без девиц, сказал он, - я знал девиц, которые вот таким образом быстро карьеру делали, задавая такой вопрос.
Потом он сказал, что пойдет в свою мастерскую тут рядом с этими девицами (искать надо по дереву, оно одно на Артплее) и что можно туда подвалить.
Мы с Кузькиным и Олей Кройтер туда подвалили. Но прежде я добралась до общего стола, где немцова бутылка пошла уже по кругу.
После этого мои друзья поинтересовались с любопытством, от чего у меня такой пунцовый вид и как я умудрилась его так быстро заполучить. Ну, поскольку с кашей у меня плохие отношения, я все свалила на шерсть.
- Да я вся в шерсти! Еще бы!
К этой не проходящей зиме я действительно хорошо подготовилась, одеваясь в одежду из чистой шерсти.
- Да не в шерсти ты, а в волокнах! - сказал Колян, помахивая весело визиткой от немца на безопасном от моих рук и глаз расстоянии.
Ничего, мы тоже можем кое- чем махнуть, думала я, рассматривая предметы, лежащие на столе.
Немцова бутылка подействовала на кого расслабляющее, а кому лучше дала возможность понять на кой хрен им спать под черной пленкой. И не та уж обязательно носить шапки без ценника. Пунцовой была только я. Как Гретхен после дойки молока. Ну, хорошо хоть, что не зеленая, как эти возвышенные головы. Почаще, б их выкладывали!
Мастерскую Кеши найти было легко, а пробраться в нее еще легче. Надо только на втором этаже в окно влезть. С красной мордой и в зубах сумкой. Оглядев пространство, я поняла, что девушки от быстрой карьеры отказались. Так что борьбой с рабочим хаосом занялись мы.
Зато я теперь знаю, как художники РАБОТАЮТ!
Что тоже немаловажно.
А то, что спать надо на подрамниках, это мне давно рассказывали. Предупреждали короче.
Так что Колян зря с утра волновался:
- Ты где? Ты что в сквоте ночевала?!
- Ты что, дома!
Зато я теперь знаю, как надо портфолио демонстрировать в галереях!
Если кому интересно…