Подольский рок фестиваль. Презентация издания

Oct 18, 2012 15:08

Воскресное.

В рок магазине «Дом культуры» в воскресенье презентовали коллекционное издание (1000 экз.) видео архива знаменитого Подольского рок фестиваля, который, напоминаю, проходил с 11 по 13 сентября 1987 года. Кто не вспомнил, это были те золотые времена, когда водку в Москве пили из медного самовара и ходили в лаптях Addidas. А мы с подругой только учились краситься в женском туалете суровой спец. школы. И я с удивлением узнала на практике, что хиппи еще не вымерли! Хотя появились в 60-е, когда наши родители гонялись за туманом, Чайкой и бобровыми шапками. О западном роке 60-х у меня была книжка. А курили мы уже совершенно ловко! Прямо на ходу, шлясь в выходные по центру города, тусуясь в хипповых точках. А рок в наше сознание проникал с новичками школы (у нас была текучка!). Через надписи на пеналах. Радио и касеты, а одна девочка даже принесла в ладони. На ее перчатке без пальцев ручкой было написано «Punk». Я выучила два слова «Punk» и «Flover Pover» и не знала, что выбрать. Как вы уже поняли, на этом легендарном фестивале меня не было. Вместо меня там бесновался на трибуне молодой Егор Летов, как поведал Сергей Гурьев. Он был ведущим вечера. И это было весело! Это было веселым уроком как презентовать историю культового мероприятия, которое стало: «Печальным уроком для всех стал музыкальный подольский фестиваль. Выступление самодеятельных (скандальных?) рок групп перечеркнуло главную цель фестиваля популяризацию лучших образцов отечественной рок-музыки. Превратило официальное молодежное мероприятие в демонстрацию моральной распущенности и идейной незрелости ряда исполнителей» . Ну дальше там, что не был привлечен к организации актив района и комиссия по идейному воспитанию молодежи осталась в стороне. Вообщем в результате дали «оценку» событию и постановили создать творческую лабораторию с привлечением актива идейного, профессиональных поэтов и музыкантов (из «МК»).
В издание вошли 5 видео дисков (3 часа отреставрированных записей, которые добывали в разных местах издатели, даже в Белые Столбы не побоялись заглянуть) и печатное приложение, документирующее это уникальное событие, которые называли русским Вудстоком. В издание вошли фотографии с места событий, рецензии на фестиваль официальных печатных изданий и даже форма приглашения: «Дорогой друг, приглашаем вас принять участие в фестивале самодеятельных рок групп». И забракованная эмблема феста (доставайте платки, интернет фанаты котиков!) - выгнувшая спину черная кошка («Как в фильме «Место встречи…»). Но это был бы уж слишком прямой ответ на вопрос - где деньги, Зин? На фестивале продано было 5 тыс. билетов через институты с автобуса (для тех, кто не хотел висеть на деревьях, окружающих Зеленый театр в Подольске). А организовал его Марк Рудинштейн. Деньги, понятное дело, от музыкантов улетели. О чем свидетельствовала утвержденная эмблема фестиваля, символ мирных разборок - белый голубь. Хотя, думается и черную кошку им не догнать - кому грим мешал на лице, кому изящное с разрезом платье, а кому тело за минуты до выхода позиционирующее себя бревном.
Вначале Гурьев поведал про то, что такое настоящий ад! «Кромешный ад!». А про другие интерпретации не верьте, особенно московским деятелям муз. андеграунда. Ад, это не похмелье, не мужик с недощипанными усами, ад это покадровая реставрация пленки, пошаговая синхронизация (10 секундные отрезки, которые соткали как паутину), ад это «иниктивная лексика» (не все поймут, что это мат), ад, это то, что я с трудом могу разобрать свои записи с мероприятия. Главное ад, это то, что многие участники фестиваля уже умерли. А куда они попали, нам не известно. Будем надееться, не в ад.
Реставрацией, если не путаю, занимались братья Дородько. А камермены снимали фестиваль, не сговариваясь с товарищами. И был там случай, когда «враги» вырубили свет выступающим, но оказалось, что у одного товарища была стационарная камера, и удалось отснять этот важный момент истории рок цензуры. Кажется, это был журналист Миша Мильниченко «гроза женщин и человек Возрождения» (Гурьев). Вот кого надо славить!
Фестиваль проходил под патронажем горкома комсомола, а обком ВЛКСМ хотел его запретить. Но организаторы (среди них Пит Колупаев) сходили на прием к зам министра по культуре И.Б. Жуковой со своим «адовым» списком участников и надо же! Ваще попали в рай! Жукова не въехала в тему, то есть въехала, но по своему. Первыми в списке стояли группы «Цемент» и «Телевизор».
- Это что, заводская самодеятельность? Молодцы! Хорошо, что ДДТ не позвали! А был тут недавно концерт в Уфе…
ДДТ стояла в списке последней и являлась хедлайнером феста.
На презентации сделали нарезку муз. выступлений групп Цемент, Альфа, Бомж, Нау, Настя, Телевизор, Сукачев, Облачный край, Калинов мост.
«Цемент» как сказал Гурьев, представлял собой стиль неононконформизма. Они с критическим подтекстом исполнили песню Пахмутовой «Надежда». Посвящалась она спискам Черненко запрещенных групп, которые появились благодаря тому, что «мафия Союза Композиторов боролась за право на песни. «А песни довольно одной!»
Свет выключили на выступлении Телевизора «Твой папа фашист» и «Три, четыре гада». Альфа исполнила критическую песню «Не для всех» , посвященную газетной клевете, от которой страдали не только музыканты, но и все, кто занимался неофициальной творческой деятельностью (спросите у нонконформистов…). Вот гады!
Гурьев выделил «Облачный край» («лютый хард кор из Архангельска»), как группу с большим потенциалом. Сказал, что он на каком-то концерте «раскатал Черный Кофе по асфальту». Моя подружка, тонкий ценитель рока, никогда не слышавшая эту команду, получила сильное впечатление и загорелась изучить их творчество.
Бутусов был раскрашен под Алису, что выдавало провинциальность группы.
Настя были в очаровательном легком платье (вообще не черном), так что любители ног смогли на миг забыть о самоваре с водкой (бонус мероприятия).
Одесский «Бастион» спел с нормальным акцентом про Молдаванку (см. Чиж). Ганкевич, солист группы работал грузчиком в порту и за Молдаванку знал. Он погиб на работе, в Одессе это культовая фигура и проводятся фестивали его памяти.
Кинчев вместо феста уехал с женой отдыхать на Северный Кавказ (как давался советскому человеку отдых, это отдельная песня!).
БревноМайк , пока братья бесновались на сцене, а на трибуне молодой Егор Летов, а арт директор Грач уверял: «Да все нормально!» Майк, лежащий бревном за сценой «встал как зомби, открыл глаза, вышел как робот на сцену» и отыграл полноценный концерт. Редкая запись. «Так прекрасен, как в Подольске, потом уже не был».
Ревякин был не только внешне прекрасен (мы его сфоткали), но как считает Гурьев, его выступление по мощности стало вершиной его творческой деятельности. «Авост» - это сумятица, - сказал Гурьев.
Горком ВЛКСМ пригласил «Бригаду С» как компромиссную группу, - Гурьев вздохнул.
Пацаны из Таллинна с непроизносимыми иностранными буквами в названии и неожиданно мягким голосом солиста имели до того чужеродный вид (у нас то просто, кто в белых носочках и пиджаках, кто в майке и босиком), шо к ним представили охранников, чтоб не забили как первую панк диву «Олимпию» Мане гнилыми яблоками на открытии очередного осеннего салона в Париже.
В переводе Гурьева их песни звучали так: «Под финским заливом прорыли туннель и все смотались за шмотками, остались только панки, которые слагают об этом песни».
Солист «Бомжа» Джоник Соловьев внешне в образ вполне вписывался (лохматость и старая футболка и маргинальная энергетика), но пел так, что его тоже нужно переводить. Неплохо перевел его Сантим (диск Банды Четырех: «Время уходить в Гуляй поле»). Там все слова понятны.
- Откуда ты знаешь текст? (Нины Хаген) - спросила удивленно подруга, которая обычно лучше меня все запоминает.
- Оттуда…
Кстати люди за спиной подпевали многим.
- А почему такой странный состав выступающих! ?
Поинтересовался человек из Оберманекена, друг Лизы Плавинской
- Позвали бы Центр нпр.!
А про цену издания не спрашивали - 4.800 р.
0, 1 диск разыграли на аукционе, и он ушел ровно за 5.800 к певице Гале Басай.
А потом Гурьев предложил пойти на концерт «Дочь Монро и Кеннеди».
Колоритная дама в индийских штанах (куда можно уложить гонорар всей группы сразу) и с банджо исполняла ироничные постмодерновые тексты о том - «как женщина попадает в дурацкие ситуации» - прояснил поклонник , редактор Контрабанды Леша Караковский.
- О, это про меня! - обрадовалась я.
По пути в клуб красивая девушка прессинговала меня прелестью ведической семьи. У них там родители это дети (если инфантильны) и наоборот. Заманчиво!
- Сфотографируй ударника ! - хотела я ее отвлечь .
Он был весь в шерсти! Как заявила однажды с восторгом моя трехлетняя племянница: «Я родила твоего папу, и он был весь в шерсти!». Так что ведическая семья для нас ерунда!
Вы будете смеяться, но солистка таки опять попала в дурацкую ситуацию. Со звуком. Его как бы, не было. Всю жизнь у меня стоит в голове вопль в Луже: «16-й монитор». 16-й монитор - это наш бренд.
А выступали они почему-то на сцене из неровных ящиков (хуже, чем в Подольске). И вы будите смеяться, исполняли Пахмутову! «Нежность».
- Гады, все нам сломали!
Печалилась солистка.
Но она выкрутится! С таким прищуром нельзя по-другому.
Клуб назывался: «Завтра» .
С нашим роком опять неясно.
Наутро подружка прислала фотографии с лозунгом: Рок жив!
Выкладываю.






обложка издания - http://vk.com/id16547772#/podolskindk

презентация, издание, Подольский рок фестиваль, русский рок

Previous post Next post
Up