Бутафор

Jul 18, 2012 14:49

- У меня мастерская в козырном месте!
Сказал мне Олег, когда я направлялась к нему на встречу.
Действительное козырное! Между тюрьмой и монастырем. Точнее между теперь известным теперь всей стране следственным изолятором на Перерве, где сидят арт девушки и Перервинским мужским монастырем. И вообще округа там для литературного воображенья козырная. Слева район Курьяново, с немецкими домиками и палисадниками (киношники любят это место, я тоже - мне от дома недалеко).
Мастерская Олега находится на территории мебельных складов, следом за тюрьмой, но позади (огромная территория с собственной часовенкой и старинными авто во дворе, которые восстанавливают местные умельцы). А справа - запруда, а потом монастырь, голубятня и котики в окнах. Нюхающие физалис. Божественный запах!
Запруда тоже козырная! Таинственные непролазные кущи по берегу и в дали, на той стороне как сказал Олег, имеются остатки разрушенной церкви и артефакты, похожи по назначению на криминальную тюрьму - трубы с решетками. Вдвоем осматривать эти места я не решилась. Как-нибудь в другой раз. Вместо этого была накормлена окрошкой на кефире и печенкой соседом Олега - первоклассным мастером по созданию и отделки мебели, азиатом, не помню имени (который успел рассказать свою биографию - не помидорами едиными торговать приезжают в Москву азиаты). Реально мастеровой художник. Сам себя сделал. Можно заказывать Елисейский дворец и Лувр. Просто по фотографии.
А после еды (традиционно для россиян), конечно, произошел мужской спор с другим мастером в цеху (с Кавказа) по кличке «Хаджи Мурат» на счет политики. Мы если за едой не успеваем на этот счет, так обязательно после дожмем. Иначе застольное единение не будет полным. Вообщем произошел легкий флирт на тему геноцида, толерантности и кто тут фашист. И вообще мужчина. Последнее меня заинтересовало. Потому что проверять предлагалось домашней кухней. Предлагалось вскочить в такси и посетить оба дома, на предмет как примут гостей хозяйки дома. Кинутся ли стол накрывать, когда муж пришел. Прав товарищ Павлик (фотограф), у меня вечная булимия.
- Оба фашисты! Друг друга не слышите!
Одной ногой я была в такси…

Олег! Расскажи немного о своем училище:
- Учителя у меня были совершенно потрясающие, невероятные. Это судьба, что я туда попал именно в то время, в то место, к таким людям, я учился в МХТУ в 1991-1993 году. До того как я туда попал я учился на портного, и думал что буду портным, потом я служил на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Горшков» и после армии поработал год портным по специальности портной закройщик верхней женской одежды 5-то разряда. Опыт мне пригодился, я теперь шью театральные костюмы и мягкие декорации. Все что связано с шитьем, я не выпускаю из рук. Сам варю каркасы и сам на них чехлы шью. И куклы делаю и сам одеваю. Но занимаясь партнерским делом, я не испытывал полного удовлетворения и стал искать место применения своим силам. Я пошел поступать на костюм во МХАТ, я хотел делать прекрасных дам в платьях, красивых и изящных. Мне спросили - кем ты хочешь быть, - я сказал - костюмером. Я не знал, что это профессия называется - художник по костюмам. Мне сказали: « О, какой необычный молодой человек!» - И направили меня в ГИТИС и ВГИК.
Я прихожу во ВГИК, а мне там говорят:
- Батенька, вы рисовать умеете?
- Нет! Научите меня, пожалуйста!
- Вам, наверное, сначала надо ТХТУ закончить, а потом к нам приходите обязательно. Мы таких очень любим и ждем.
Поступить в ТХТУ не было никаких шансов, но когда человеку что-то очень нужно в жизни и он начинает ломиться, перед ним открываются все двери. Бог открывает. Мне повезло! Лаборант может поступить, если два года там отработал. И лаборант, который там уже один год отработал, пока я искал место ( меня направили в Большой театр) уволили. И я заступил на его должность и попал в руки к Серегину Ивану Леонидовичу. За год он научил меня рисовать с нуля. Я любил делать экибану , рисовал детские картины - острова далекие и т.д., на службе в карикатурном стиле оформлял письма, но серьезно рисовать не умел. Я был абсолютно счастлив! Я попал в такие руки! Невероятно! Подгорский Олег Владимирович там скульптуру преподавал. В этом маленьком двухэтажном домике они были такие два ветерана. На первом этаже Осипенков Виктор Егорыч, он был моложе но с седой бородой - http://txty.livejournal.com/
А они были такие крепкие старички, победители! Прошли ВОВ. Какое количество художников они создали! К сожалению, уже умерли. Когда умирает праведник, это что-то невероятное! Сколько людей приходит их проводить в последний путь! Какие лица! Какая скорбь и может быть даже уверенность в том, что Бог есть! Потому что когда такой человек уходит, нет ощущения, что он умер. Есть ощущение, что он на время лег, пока Бог не поднимет. Бог обязательно их поднимет. Я работал там лаборантом и дворником и жил там, не вылезая и под впечатлением от людей и места стал писать стихи. Они тоже оттуда не вылезали и всю жизнь положили, чтобы учить людей. Домик наш был маленьким, пахло краской, стояли бутафорские предметы, разнообразные скульптуры и деревья и ты заходишь туда как в сказку. Пахнет гипсом и мелом. На верху куклы, мастерские, курсовые на стенах. И я написал такое стихотворение:
Ступеньки, бумага
Запахи старого клея
И дворник с лопатой и кистью
Искусством как в детстве болеет
Садится за стол, чтобы слушать рассказ о войне.
Совет и любовь и весна и печаль и надежда
И многое в жизни ни то и ни так,
Но, кажется мне , что вхожу я в те двери как прежде
Как в гавань свою из бурлящего моря дорог.

Я еще ходил в походы лодочные и написал такое стихотворение по поводу того что если когда очень чего то хочешь, то нужные двери откроются:
Восторг первооткрытия мира в глазах я радостно читал
И от ударов волн о днища прыжки гудящие считал
Восторг первооткрытия мира начался в детстве, со двора
И кажется, что взрослым людям успокоиться пора.
Но восхищенными глазами на мир бескрайний смотришь ты
Как будто из глубин сознанья звучит восторженно: Ух ты!
И вырастает, словно сказки старинный замок из воды
Врастая башнями в туманы с отвесной каменной гряды
Жизнь безгранично интересна и случай как искусный маг
Приоткрывает двери в сказку, когда ты делаешь хоть шаг.

Когда я хотел стать художником я сделал шаг, и вот такое сокровище мне было дано в качестве ТХТУ и всех с кем учился и учителей. Я упомянул только двух, но там столько было потрясающих изумительных учителей. Для меня это был ренессанс, особенно после суровой службы среди суровых людей я попал просто в розарий! Я к тому времени уже был женат, нас тое было взрослых в этом училище, но это было приятное время.
- А где ты защищался?
- Диплом защищал в Вахтанговском театре. Там шел спектакль «Святой Антоний». Я делал часы.
И как дальше развивался твой творческий путь?
- Сначала я работал в театре «Альбатрос».
http://www.tk-albatros.ru/
Очень интересное место, маленький кукольный театр, потрясающие актеры. Я с ним езди целый сезон. Сидел на звуке. Меня интересовал куклы. И когда я видел их в эксплуатации, я забывал нажимать на кнопку, чтобы включить нужный трек спектакля. Но доходы были мизирные и пришлось уйти. Я потом работал в ВХУТЕМАС XXI век. http://www.vhutemas.ru/about.html
Там рулил известный в Москве предприниматель Ежаков Владимир Гаврилович. Переделал огромное количество спектаклей и потом организовал свое дело и много делал декораций для всей Москвы. Я принимал в этом живое участие. Набирался опыта. Технологии были вечными, которые нам дали учителя. Но знаний современных материалов не хватало, в училище мы учились по технологиям 30-40-х годов. Я умею делать куклы их папье-маше. Варить левкас, определять на ощупь клейкость, но это все баночки. А тут надо делать горы и надо знать марку клея, которая сочетается с материалом. А их миллионы и нужно знать и не ошибаться. Нас учили на столярный, на рыбный клей в баночках. А когда надо ведрами клеить, это другая технология. Надо осваивать резьбу по пенопласту эпакситные смолы.
Потом я делал ресторан, который уехал в город Париж. Попов Александр Леонтьевич очень известный художник, потрясающий. С ним мне довелось работать. «Юность Петра» он делал.
Он один из лучших, уникальный художник. Он такие изумительные рестораны делал, что входишь и обалдеваешь. Здание из кирпича, а входишь и такое ощущение, что ты вошел в высоченный готический собор. Это достигалось за счет специальных приемов кино. Ресторан Ле Дюк, его уже не существует к сожалению. Это преступление, что его нет. Этот стиль задал целую моду! Это шедевр!



http://www.russiancinema.ru/index.php?e_dept_id=1&e_person_id=739
- http://www.cafemumu.ru/about/history/
Интерьер ресторана «Ле Дюк» напоминает о старинном замке XIV-XV веков: каменные своды, стрельчатые окна, витражи, гобелены с сюжетами из жизни Двора, лилии в решетке ограды, столовых приборах, скатертях, оттенки алого и бордового, посуда из олова

Напротив здания Международной торговли, Гермес где на шарике бежит, располагался.
Напротив него была трехгорная мануфактура, которая была поглощена большим количеством ресторанов. Он делал рестораны Пушкин, Турандот.
Потом я пробовал заниматься со специалистом по миниатюре. Но это надо сидеть на попе ровно несколько лет и только ей и заниматься, чтобы добиться успехов, надо быть очень усидчивым. Огромное количество времени каждый день этому посвящать. Пока я сидел у этого художника в мастерской я начал брать заказы и постепенно вышел на самостоятельную работу.
- А с кино довелось работать?
- Началось все с «Копейки», работа в «Звезде» не состоялась, не умел договариваться. Потом был «Рагин», «Скалолазка». Я делал отдельные бутафорские произведения, но целиком никогда не принимал участия в фильмах.
В «Копейке» все делал. Чем цене человек, закончивший ХТУ, он может из ничего все сделать. В копейке происходило так. Одна сторона большого павильона разбирается, вторая собирается, третья строится и все это по павильону по кругу ходит: так, все замолчали молотками не стучим. Сняли сцену!
Я работал с Алексеем Гуськовым - http://guscov.ru/ragin.html
Ой, дядька потрясающий! Он меня заприметил, когда я сделал очень хорошую мягкую одежду, я изменил его фигуру. Сделал все грамотно с анатомической точки зрения и все удобно, чтобы можно было дышать, и он меня взял на «Рагина». Обычно актера заворачивают в вату, он в ней потеет. Ему жарко плохо, он мучается всю дорогу. Я использовал из поролона накладные детали, в нужные места вставил, надел сеточку прозрачную легкую. И он меня позвал, чтоб я ему изменил фигуру на «Рагине» а заодно он мне сказал очень хорошую вещь: «Возьми сколько хочешь, но сделай хорошо». Совесть, конечно, не позволила взять мне очень много, но я сделал все замечательно. Но полностью я не смог участвовать в ильме. У мня тогда дочка родилась. Последний раз я участвовал в фильме Карена Шахназарова «Белый тигр». У него сложные постмодерновые фильмы, моя работа в последней сцене - женщины обнаженные. Я их слепил и художники подготовили мозаику с цветами модерновыми, вмонтировали в моих женщин, получились танцующие обнаженные женщины в цветах. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%EB%FB%E9_%F2%E8%E3%F0_(%F4%E8%EB%FC%EC)
- На тебя влияют западные эксперименты?
- Влияют, но особенно они и влияют на режиссеров, они приходят и говорят - можешь как в Голливуде?
- Конечно, могу! Щас переплюнем!
- А можешь чтоб такие аппараты стояли? И чтоб огонечки мигали? Сколько будет стоить? Да ты что! Не, это мы не потянем. Мы меняем сцену! С Голливудом к сожалению только в этом направлении.
В «Скалолазке» я делал специальные боксы для хранения инопланетян. Инопланетян мне выдали. Уже такие пельмени из эпоксидной смолы. Зародыши инопланетной жизни. А я сделал боксы с дымом и лазерами. Но самая гениальная работа была - это последний фильм Абдулова. К сожалению, он на этом фильме умер и он закрылся. Мы сделали такие гиперболоиды для инженера Гарина! Фантастические аппараты, сложнейшая работа. И сварка и пластика и электрика, святящиеся кнопки. Это был не тот гобой с лампочкой в старом фильме, который так поразил нас в детстве. Мы там оторвались, уделали Голливуд по полной программе, но к сожалению вся эта красота сгорела по дороге на Украину. Вся машина со световой аппаратурой выгорела и на этом фильм закончился. Дальше Абдулову стало плохо, он лег в больницу и умер. Мы сделали все что могли. Заказали еще один гиперболоид, мы сделали быстро, но это не помогло, он лег в запасники, фильм свернулся.
- Работы каких западных художников тебе нравятся?
- Джеймс Хембэл? Он приезжал в Москву. Он последователь Гауди. Работает в том же стиле. Он считает себя учеником Гауди, он с ним работал. Мы помогали ему выставку делать. Он строит сады по всему миру и в них делает невысокую архитектуру в один-два этажа.
- А ты бы, что хотел делать, будучи свободным художником?
- Я очень люблю театр. Детский театр. Меня звали учителем в ТХТУ, Иван Леонидович хотел, чтоб я занял его место, но я тогда побоялся. Если время отмотать, я бы пошел. Но я тогда не обладал тем опытом и считал себя не вправе учить людей. Я должен был узнать кое-что свое, и я узнал. Сейчас я понимаю, что самая потрясающая специальность - это специальность учителя, который знает много. Я практик.
- А какие бы ты сейчас хотел куклы делать изящные или странные?
- Меня сейчас больше интересуют кино процессы. Я изучаю сценарное искусство. Может мне удастся написать сценарий.








Белый тигр, ХТУ, Рагин, ресторан Ле Дюк, Гуськов, кино, Скалолазка, Пушкинъ

Previous post Next post
Up