Люди Лю. Ищите тело!
Люди Лю. Это Хо. Каждый человек у них - крупное СОБЫТИЕ.
Как будто колбасу с жирными крапинами на прилавок выбросили.
Во времена нашего детства. В провинции.
Не надо в Москву ехать в набитой электричке.
Зайдешь к ним, пробираешься к стульям, а они:
- Событие идет!
Так про каждого вошедшего говорит Марин Лякар.
Будто Пушкин пришел. Который бывал в этом здании. Или Мария Египетская. Которая тоже заходила. Помахать веером.
Зашла и я.
Помахать сумкой.
На мастер класс французского театрального деятеля, специализирующегося на комедии Дель Арте - Марин Лякар. Год назад она еще не знала русского. А теперь уже юморит на нем. Говорит почти без остановки, делая ударения на первые слоги. С помощью постоянного говорения она концентрирует на себе внимание и даже парализует и актеров и зрителей. Мой приятель в какой-то момент даже заснул на диване.
Я была близка к тому, чтобы выскочить из зала. Вот она тотальная воля режиссера! И еще удивляется, что они не успевают шевелить руками и головой. Клюют носом.
Хотя она ставила задачу носом не клевать, а СМОТРЕТЬ.
Надеваешь маску (перед этим прощаешься со своим предыдущим образом с публикой). Пока надеваешь, активно ищешь новый голос и новое тело.
- Ищите тело! - говорила доброжелательным голосом Марин Лякар.
А дело было в подвале! Триллер просто, вот так если услышишь такое, проходя мимо по мостовой.
Смотреть носом это значит смотреть в маске глаза в глаза актерам, с которыми взаимодействуешь и публике, которая говорит с тобой и издает звуки. Актер должен реагировать на любой звук (хоть каблуков на мостовой) и резко и быстро поворачивать в эту сторону голову.
Интересно было наблюдать, как актеры вживаются в персонажей, среди которых были Дрессировщица тигров (которых звали - Антуан, Десент и Экзюпери), темпераментную старуху, которую отлично сыграла моя знакомая - Соня Аренд, организовавшая студию Люди ЛЮ, Сторож и мадам Зиночка из Подольска, которая тоже очаровала своим кокетсвом. Публика задавала вопросы персонажам (порой личные провокативные типа - «сколько у вас мужчин и с кем вы с утра были»), просила исполнить какие-то действия (утонченной провинциальной барышне Зиночке заказывали спеть мурку) . Актеры должны были быстро реагировать.
Меня впечатлило как Зиночка и Старушка давали импровизационные ироничные ответы.
Я бы так не смогла - спонтанно иронизировать от лица персонажа.
Давно я так не смеялась от чужих шуток.
Люди Лю, спасибо за представление и чай!
Было здорово.
Буду ждать спектакля, который ставит в России Марин Лякар.
А я и не знала, у маски арлекина на лбу должна быть родинка или шишка!
Всем удачи!
Марин Лякар расскзывает о масках
построение
персонаж Зиночка кокетничает с публикой
Дресировщица реагирует на шум за окном.
Соня ищет тело Старушки
Нашла и дает фору "молокососам", котоые задают из зала провакационные вопросы. Но рука режисера и тут видна.
Молокососы сдались.
А Старушка - нет!
Сторож, которуму ничто не мешало заниматься балетом