"Россия вспрянет ото сна
Из искры пламя за алтарь.
Мне жаль лишь тех, кого люблю
А больше никого не жаль". (Сантим)
А перед сном я напросилась с группой молодых (в основном) товарищей в мастерскую к Константину Звездачетову, обсудить за египетскую тему (хотя я тут и не причем, ну, может быть трудная адаптация после Одессы к холодному московскому климату - 40 к 21, явный проиграш). Почему египетская тема? Может, тренировка перед тем, как будить Россию. Научиться жалеть (любить). И даже прихватила по дороге ортопедический матрас (чтобы не чувствовать себя непрошенным гостем, которого не жалеют). В качестве мумии, как я настойчиво предлагала, меня не брали. А с таким матрасом - хоть в рай. Египет. Не спускайся в Египет. Поживи на земле.
Click to view
На одном стуле в мастерской стоял макет православного храма. Свободные стулья были и даже суп с котом. На плите. Кот - это такой одесский архитектор. Архитекторы - они сладкие. Если архитекторы в доме - жизнь сахар. Архитектор в доме - это талисман счастья. Можно даже не заморачиваться с феншуем.
С сахаром. Делили печенье острым ножом. На столе топорик. Брали с закрытыми глазами. Печенье.
Россию не будить. Ей сделали нервы и вырванные годы. Она устала. Обнять. Поцеловать. Прикрыть одеяльцем. Пусть спит. Картины такие огромные. Окна в Европу? В рай? На Чистопрудный бульвар. В юность. Моя юность тоже прошла на нем.
Спуск в Египет (через Одессу). Сакральное место. Вороны на голову не какают, как в бытность в Одессе на Пушкинской. Константин рассказывал что даже машину специальную запускали, которая в ответ что-то каркала. Типа - не срать, шо вы как поцы в маминой кофточке, стоять до последнего. (Мои предположения). Рассказывал про мартынчиков, рэкет в 90-е в мастерских на Чистых прудах и за русское кино. Предпочитает русское. Я пока - нет.
Но я тоже хватаюсь за Египет, чтобы попробовать опять научиться жалеть.
Своих старых друзей.
Мой вклад В копилку для египетской темы.
Целиком - при следующей встрече в Египте.
"Где в губы целуются целые материки.
Где снам не хватает одних только сомкнутых век,
Где солнце смакуют и смоквами кормят с руки,
Мы станем с тобой продолжением неба и нег.
За пристанью пристань, и пристально ловит зрачок
Слепых, но всегда провожающих бабочек тень-
Прощай мой Египет, мой Рим, флорентийский смычок -
Беспечный кутила, жуир канифольных страстей...."
(Слава Нургалиев)
А последний куплет не прилагается. Там можно перепутать Египет с Россией.
Там тоже искры...