Интересный, ага. Тогда, с 30 наверное годов, а может и ранее, это был оптимальный конструкторский ход, для камер раскладушек. И Voigtlander и Carl Zeiss Jena, AGFA, KODAK делали это. Потом и японцы у них научились, Минольта /Олимпус / Мамия имели подобные камеры. Может быть кто то еще, не помню. А Москва да, это клон Carl Zeiss Jena, думаю что вывезли чертежи и запчасти, а то и цеха завода и на них стали производить камеры. Та же история как и CONTAX/КИЕВ. Эти камеры - Москва существенно отличались от того же Zeiss, и проще и марка оптики другая и руки сборщиков не из того места ростут. Я дважды пробовал снимать камерами Москва, и могу сказать точно что первая Москва 2 сужественно лучше чем Москва 5, но они обе много хуже чем например Voigtlander Bessa, которой мне когда то удалось снимать и снимать много. И несмотря на год выпуска, эта Bessa делала прекрасные портреты и групповые снимки, я даже умудрился отснять ею слайд, для каталога Кунгурской ледяной пешеры. Снимал со штатива, на длинной выдержке, пыхая то тут то там, закрывая импульс цветными фильтрами. Чистый экспромт, но заказчик остался доволен и купил у меня все пленки с тех съемок, так что показать тут результат нет возможности. С той Bessa у меня в архиве есть десяток негативов, поищу их, может быть выложу тут, почему нет. С тех пор прошло уже больше 30 лет, думаю те, кто на этих кадрах, на меня не будут в обиде.
Тогда, с 30 наверное годов, а может и ранее, это был оптимальный конструкторский ход, для камер раскладушек. И Voigtlander и Carl Zeiss Jena, AGFA, KODAK делали это. Потом и японцы у них научились, Минольта /Олимпус / Мамия имели подобные камеры. Может быть кто то еще, не помню.
А Москва да, это клон Carl Zeiss Jena, думаю что вывезли чертежи и запчасти, а то и цеха завода и на них стали производить камеры. Та же история как и CONTAX/КИЕВ.
Эти камеры - Москва существенно отличались от того же Zeiss, и проще и марка оптики другая и руки сборщиков не из того места ростут. Я дважды пробовал снимать камерами Москва, и могу сказать точно что первая Москва 2 сужественно лучше чем Москва 5, но они обе много хуже чем например Voigtlander Bessa, которой мне когда то удалось снимать и снимать много.
И несмотря на год выпуска, эта Bessa делала прекрасные портреты и групповые снимки, я даже умудрился отснять ею слайд, для каталога Кунгурской ледяной пешеры. Снимал со штатива, на длинной выдержке, пыхая то тут то там, закрывая импульс цветными фильтрами. Чистый экспромт, но заказчик остался доволен и купил у меня все пленки с тех съемок, так что показать тут результат нет возможности.
С той Bessa у меня в архиве есть десяток негативов, поищу их, может быть выложу тут, почему нет.
С тех пор прошло уже больше 30 лет, думаю те, кто на этих кадрах, на меня не будут в обиде.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment