Arches National Park Utah, USA, Часть седьмая.

Sep 04, 2021 15:51


















Фотокамера Горизонт, та что железная из первых выпусков. Удивительно резкий объектив был именно на этом экземпляре, спустя много лет пытался найти что то похожее, все не то.
Хороший был аппарат, хотя я снимать им так и не научился, больше половины кадров с заваленным горизонтом и моей рукой в нижнем правом углу.

Еще хочу добавить, тем друзьям, кто до сих пор снимает на цветной негатив.
Я как раз сейчас сканирую (переснимаю) старые пленки, которым 30-35 лет. Да, это правда, это было реально давно и в это трудно поверить.
Замечательные и любимые когда то ORWOCOLOR NC-19/ORWOCOLOR NC-21, советская цветная пленка ДС-4, все проявлено вручную, в самодельных проявителях или в не помню в каких наборах для проявки цветной пленки. Уже позже появилась в продаже пленка AGFA COLOR XRG 200, Agfacolor Portrait XPS 160. Химикаты AGFA были большой редкостью, потому и пленку и бумагу мы проявляли в самодельных проявителях. Потом была FUJI COLOR/FUJI COLOR REALA 100, это было прекрасно, потом пришел KODAK COLOR и много разного KODAK PRO материалов.
И конечно появились лаборатории где все это можно было проявить быстро и просто. Все это хорошо когда лаборатория поддерживается стандартов и в проявочной машине свежая химия, чистят ролики проявочной машины согласно спецификации, химия родная, а не дешевая китайская/турецкая/непонятно какая.
Я все это к тому, что цветные негативные пленки не живут долго. К сожалению. Цвет "плывет" особенно на границе яркостей, мало того, если пленка была обработана не по технологии, не в той химии что рекомендует производитель, на пленке появляется вуаль, негативы темнеют, появляются потери в светАх, провалы в тенях, главное, уходит цвет. Я уже не говорю о слабости пленки к царапинам и пыли, даже от пакетов в которых вы их хранили. Вчера пришлось рвать несколько сливеров, потому как они слиплись с подложкой, и никакой другой возможности достать их оттуда не было, кроме как оторвав, в том числе вместе с эмульсионным слоем пленки. может быть надо было размочить, не знаю, если встретится еще такое, попробую это.
Со старыми слайдами я такого не наблюдаю, даже с неми что были проявлены в домашних условиях.
Берегите свои пленки, используйте максимально хороший и дорогой фотоматериал, правильную химию, если хотите иметь эти негативы через 30-40 лет.
Сканируйте их сразу, максимально качественно, что бы не доставать их из упаковки каждый раз, когда он вам понадобиться, у вас будет файл, сканированный правильно, его можно копировать, редактировать, хранить, и это гарантия того что вам не придется жалеть о пропаже кадров, сделаных там, куда вы уже возможно не вернетесь, или с людьми, которых уже нет с вами.
И всегда старайтесь использовать те пленки, где в названии есть PRO. Эти материалы и лучше хранятся и имеют стабильнее цвет и расчитаны на долгое хранение.
В общем, как то так. Опять бурчу и поучаю. Удачи нам всем!

Предыдущие публикации на тему Национальных Парков Америке можно увидеть тут:

Single photo. Somewhere in Utah.

Redwood National and State Parks, USA. Часть первая.

Capitol Reef National Park, Utah, USA. Часть вторая.

Arches National park, USA. Часть третья.

Zion National Park, USA. Часть четвертая.

Bryce Canyon National Park, USA. Часть пятая.

Capitol Reef National Park USA Часть шестая.

Вспомнилось сегодня.

2000 © Photo by Alexander Kondakov

personal, Этюды с прогулок, fujicolor 100, Личное, лубочные картинки, negative lab pro, ЖЖ, utah, film, мысли, panorama, films, Заметки на обочине, capture one pro, my usa, color, фототехника СССР, archive

Previous post Next post
Up