Leave a comment

Comments 15

realwired December 10 2020, 05:50:33 UTC
родинал ценен с бОльшего возможностью пУшить

а так D-23 всегда был любимый (за диапазон и проработку).

ну и то что я использовал в варианте с пополнителем - такая комбинация практически вечна (:

Reply

kondakoff December 10 2020, 06:15:59 UTC
Вот уже много лет не пушил пленки, не вижу смысла. В продаже есть 50, 100, 125, 400, 1600, 3200, зачем идти на риск в потере теней для того что бы что то получить?
Понимаю если у тебя только 100 а надо 400, там выбора нет, но результат будет всегда компромисный.
И думаю, Родинал при пуше даст контраст и вуаль. Но не буду спорить, это просто мое предположение.
Каждый раз приходилось подбирать оптимальный режим на пленка + химию = ИСО и результат.

Reply

realwired December 10 2020, 07:11:27 UTC
--- Вот уже много лет не пушил пленки

я никогда.

но это единственный смысл родинала, ладно можно еще один - если он есть прямо сейчас и все равно выбрасывать, если не использовать

--- Каждый раз приходилось подбирать оптимальный режим на пленка + химию

я просто брал с рассчетом в запас с одним поливом эмульсии, отснимал нужное количество кадров (штук 12 хватало) на паспортной ИСО и потом делал тестовую проявку с вариацией времени.

все.

(но я уже двно так много не снимаю)

Reply

kondakoff December 10 2020, 09:10:11 UTC
У Родинала, для меня есть несколько плюсов.
Он долго хранится.
Он может дать очень тонкие негативы.
Он стабилен.
Зерно и прочие игры - это не для меня.

А оптимальный режим , это именно так, десяток кадров на одном исо и одна или две проявки с разными задачами, и все. Нет времени на эксперименты, всегда его жалко.

Reply


donna_laura December 10 2020, 06:49:26 UTC
Зверь, которого нашел ловец! ;)))

Reply


fslon December 10 2020, 11:37:06 UTC
Здорово! А что за магазин, в котором можно химию закупить? Я, правда, как раз на этой неделе получил посылку с химией, но чтоб на будущее знать

Reply

kondakoff December 10 2020, 23:35:01 UTC
fslon December 11 2020, 11:13:23 UTC
Спасибо!

Reply


pytilov December 10 2020, 14:11:23 UTC
Да, я лет двенадцать уже только Д23 проявляю. Да еще в разбавленном варианте 1+3 или 1+4. А химикаты можно купить в нашем городе в магазине Химреактивов (т.е в магазине вообще химикатов, а не только фотореактивов). Это дешевле. Чем лучше Родинал или скажем какой нибудь Ультрафин - я особо не размышляю. Главное в Д23 - это что он для меня практически бесплатен и неограничен по объемам. Нужно только подобрать режим. Последнее время все больше студийная съемка. Так я уж и мультиконтрастную бумагу не покупаю (да и дорогая она) и лоток для светофильтров с увеличителя снял. Только нормального контраста Унибром.

Reply

kondakoff December 10 2020, 23:51:11 UTC
Да, он очень дешевый и стабильный.
Не знал что его можно разбавлять 1:3 или даже 1:4. Интересно.
Тут в Австралии давно нет магазинов Химреактивов, они тут не нужны, фотолабы в любом торговом центре, а тех кто проявляет руками, еденицы, зачем им магазин нужен, они сами найдут что надо и где надо. В фото центрах есть химия Ilford and Kodak, но в основном это Ebay.
А тот магазин где я купил все, он специализированный, там и пленка есть и соответственно химия в большом ассортименте.

А про печать я не забываю, думаю наладить это в обозримом будующем.
Тут и химию и бумагу купить можно, любую на выбор, кроме Униброма.

Reply


v_voronin December 12 2020, 15:42:40 UTC
А я давно уже держусь за D76 - либо 1+1, а в последнее время все чаще 1+3.
Чем дольше работает, тем лучше.
В более быстрых составах вроде Ilfosol 3 попадал на эффекты неравномерности проявки, особенно на широкой пленке.
Поэтому без спешки :)

Reply

kondakoff December 12 2020, 23:19:42 UTC
Да, это прекрасный выбор. Мои запасы его кончились, решил купить снова, не нашел в магазинах.
Потому и начал использовать Родинал, купив его пару 500 мл бутылок.
Неравномерности проявки, это наверное по причине малой ротации, тут состав проявителя мало влияет на результат. У меня Ilfosol 3 несколько раз увеличил контраст пленок по непонятной причине, до сих пор в толк не возьму почему так случилось. Одна вода, один термометр, один режим ротации.
Чудеса. Потому больше к нему возвращаться не стал.

Reply

kondakoff December 12 2020, 23:21:46 UTC
Спешка при проявке - практически всегда приводит к плохому результату.
20 минут - это минимально разумное время для стабильности и ровности негатива.

Reply


Leave a comment

Up