Субботняя прогулка с Bronica GS-1 на пленэр. Первые впечатления.
На прогулку решил не брать других камер, дабы не думать чем сделать этот кадр, а чем этот и почему.Прогулка, тестирование, прекрасная погода, улыбающиеся встречные - это всегда особенная радость.
Зарядка пленки не вызвала никаких затруднений. Много лет назад активно использовался КИЕВ - 88, думаю тут ничего нового не придумать, система зарядки аналогичная.
Как и в Мамии РБ67, которую использовал немного. Воторой пленочный задник нужно приобрести, это много удобнее чем перезаряжать пленку на ходу в полевых условиях.
Порадовала логика камеры, с шибером внутри, нет спуска затвора, шибер забыл достать, в видоискателе тебе сигнал, сделать кадр не возможно. Вспомнились проблемы советского Киева, куда положить это шибер? и замять его нельзя, и штырек на нем какой то тоненький, сигнализирующий камере о том что он тут, на нужном месте в камере. Как и когда то, определился с карманами, тут экспонометр, тут шибер, тут крышки линзы. Тогда не трудно всем этим манипулировать.
Экспонометрия камеры удивила. Меряет точно как мой Nikon F3, делая общий замер с приоритетом в центре. Удобно, есть AE LOCK.
Можно поступить по другому, если есть на то время, замерялся, тут, там, выставил нужное значение, сняв камеру с режима А. Как я и делал всегда.
В этот раз дублировал замер экспонометром, который врал на одну дырку. Позже с ним разберусь.
Включение экспонометрии камеры так же удобно, под рукой, два раза посмотрел, где там этот рычажок, после это стало привычным движением, ON-OFF.
Неудобным показалось местонахождение окошка счетчика оставшихся кадров, снизу сбоку кассетного задника. Когда камера на уровне пояса на штативе, что бы посмотреть в это окошко нужно присесть. Странная логика. Но это в общем то, малая проблема.
Прекрасное впечатление от механихма предподьема зеркала. Видел его на старых пленочных Олимпусах, на моем старом Nikon D200 была такая функция, для съемки со штатива - прекрасная функция. Камера и так не бъет в руках как тот же КИЕВ 88, воспоминания о котором до сих помнят руки, и уши. Тут же только слышен клац от работы механизма подьема большого зеркала и совершенно не слышна работа электронного затвора в объективе. Практически бесшумен. Практически как дальномерная камера, имеющяя очень тихий затвор.
Нужно не забывать после экспонирования возвращать зеркало на место, иначе после взвода затвора зеркало остается в поднятом положении и возможности кадрирования нет, пока вы не спустите затвор. Но это дело привычки и привыкаешь к этому быстро.
Все обьективы имеют плавный ход и 1/2 положений диафрагмы, это очень удобно и хорошо.
Смена линз не вызывает никаких проблем, все просто, быстро и логично.
Камера не тяжелая, я помню вес и габариты Мамии 67 или Пентакса 67. Тут все много компактнее.
С рук снимать можно, проверил это, встретив на прогулке сонных кенгуру. Подойти вплотную не дали, насторожились, пришлось поставить телевик и тихонько подходить, стараясь не спугнуть.
Подпустили шагов на пять, этого хватило что бы сделать пару кадров.
Вот несколько кадров с пары роликов пленки, отснятых с этой прогулки. Задачи сделать шедевр не было, была попытка совместить приятную прогулку по любимому парку в 5 минутах езды от дома, с тестирование камеры и оптики.
Утро было раннее, но парк был полон людей, с собаками и без, солнце уже разогнало дымку, но еще не высушило росу на траве.
Все снято со штатива, на f/11 (кроме кадра с кенгуру, там полностью открытая диафрагма f/4,5)
Такие вот впечатления. Продолжение следует!
2018 © Alexander Kondakov
Camera: Bronica GS-1
Lenes : 50/100/200 mm
Film: FUJI ACROS 100
Dev: ILFOSOL DD-X, 1:9, 16 min at 20 C.
Duplicate: Sony ILC-E А7R and Nikkor 60/2.8D AF
Dev: Capture One 10