Новая радость в моей коллекции.

Apr 08, 2018 18:12

Никогда не было желания собирать фотокамеры, они всегда для меня были и есть необходимый инструмент, который должен фотографировать, хоть один ролик в месяц, но снимать, быть удобным в использовании и надежным.
Но почему то, количество фотокамер увеличивается, и уже не раз и не два бил себя по руками, не покупая подвернувшуюся фотокамеру по цене обеда в обычном кафе, понимая, что уже хватит, уже есть с чем гулять, уже есть и та линза и эта, все, хватит.
Но коллекция неудержимо пополняется.
Недавно, не смог себя остановить, увидел СВОЙ фотоаппарат.
Почему свой, спросите вы?



Zorki 10 image by Bogdi.


Как то, в одном из постов, я рассказывал свою фотографическую биографию, что и Этюд (6х4,5) был, и ЧАЙКА 2, и СМЕНА 8М, и после этого богатства, мне подарили ЗОРКИЙ 10. С кожанным футляром, который имел замечательный запах, в коробочке, с инструкцией, гарантией, штампами ГОСТ ОТК.
Камера - это был нереальный подарок восьмикласнику, который проявлял пленки в подвале деревянного дома, воду для проявки и промывки носил с ключа, в трех кварталах от дома, в ведрах же и промывал. Сушил пленки подальше от горячей печки и пыльного чулана, печатал в другом конце города на коммунальной квартире на арендованном в Доме Быта УПА и т д..
Кто прошел это, понимает о чем я.
И вот я держу в руках автоматический фотоаппарат. Он мог снимать и просто как все, но мог делать все сам. Ставишь ему ГОСТ пленки, рычажек на А, и вперед, батарейки не нужны, только пленки покупай, меняй, снимай! Спустя какое то время, случайно выяснил, что и на поставленную сверху вспышку экспонометр реагирует и выставляет правильные параметры экспозиции.
Это было чудо. Я был горд, счастлив и окрылен будущими успехами.
Но.. все оказалось не просто. Мало было иметь кадры с правильной экспозицеей, резкие, с мелким зерном, кадры необходимо было иметь интересные, с композицией, с многим тем, о чем в 16 лет не задумываешся. А потом у меня ЗОРКИЙ 10 кто то "увел". Кто, и не знаю, догадываюсь только.
После, спустя годы, с переездами пропала часть пленок того времени, кому они могли понадобиться, не могу сказать.
Но воспоминания остались. Ощущения, запах, те эмоции что были так давно, та тяжесть железной и тяжелой камеры в руках, уверенность в результате, возможность снять хоть что, хоть кого, с гарантией результата. Это было тогда сильной мотивацией.
И вот я вижу на продаже тот аппарат. В таком же футляре из темной коричневой кожи, с такой же коробочкой, даже с такой же плассмасовой кассетой для пленки!
Я не разу сомневаясь купил его.







А вот несколько моих картинок того времени (1984-1986 год), сделанных этой замечательной камерой.



Девчёнки из паралельного класса.



Театр студия "Прозус"



Однокласники после празднования 8 Марта или 23 февраля.

Конечно же, получив камеру в руки, я тут же зарядил ее пленкой и побежал на улицу, делать пробные кадры. Дело было вечером, снимать было нечего. Что увидел то и снял.







Как мы видим, камера работоспособна, несмотря на свой возраст. Судя по штемпелю, родилась она 3 апреля 1970 года. Дата продажи, 29 сентября 1997 года. Буду ею снимать, пробовать и тестировать.

Расскажу немного о камере.

Зоркий 10 выпускался на завод КМЗ с 1964-1978 год, выпущенно их было примерно 330 000 штук, большая из часть ушла на экспорт.
Это была первая советская фотокамера, полностью автоматическая. Первая камера использующая систему ASA / DIN. В далеком 1965 году ЗОРКИЙ 10 получил золотую медаль на Лейпцигской ярмарке. Яркий непохожий не на что дизайн камеры, курок перевода пленки слева внизу, длинный ход спусковой кномки, автоматика, это было инновационая камера для того времени.

Технические характеристики:
Совместимый видоискатель / дальномер
Увеличение видоискателя: 0,65x
База дальномера: 38 мм
Объектив: Industar -63, 45 мм f / 2.8 (четырехэлементный тип Тессара), фиксированный
Угол зрения: 51,3 градуса
Минимум расстояние фокусировки: 1,5 м
Затвор: центральный, с электронным управлением в автоматическом режиме, 1/30 с или В в ручном режиме.
Измеритель экспозиции: измеритель ячейки селена
Диапазон выдержки: 1/30 с - 1/500 с, В
Диапазон диафрагмы: 2,8 - 22
Диапазон автоматической экспозиции: 8 - 18 EV
Ручной диапазон экспозиции: 8 - 14 EV
Диапазон скоростей пленки: 20 - 320 ASA (14 - 26 DIN, 16 - 250 ГОСТ)
Синхронизация вспышки: 1/30 с
Продвижение фильма: ручное
Селтимер: механический, с задержкой 8-15 с
Резьба фильтра: M52.5 x 0.75
Резьба штатива: 1/4 "или 3/8" (в зависимости от периода изготовления)
Размеры: 129 x 77 x 76 мм
Вес: 750 г

Как мы сейчас знаем, это была практически точная копия Ricoh Ricohmatic 35.
Посмотрите сами, и найдите десять отличий:



image by David Donnadieu


image by David Donnadieu


image by David Donnadieu


image by David Donnadieu

ЗОРКИЙ 10, да и вся линейка первых ЗОРКИХ была прекрасной. Я долгое время снимал ЗОРКИМ 4, и был очень удовлетворен этим.
Советским камерастроителям не впервой копировать и давать копиям свои имена. Все старые камеры ЗОРКИЙ/ФЭД- близкие копии довоенной Leica М. Так же и ЗЕНИТ, ЭЛИКОН, АГАТ, КИЕВ 6С, САЛЮТ, имеют свои прототипы в Европе или Японии.

Что же, на том и закончу свой рассказ.

2018 © Photo by Alexander Kondakov

city, personal, history, kodak professional t-max 100, Личное, лубочные картинки, ЖЖ, perm, не мои фотографии, b&w, Театр-студия ПРОЗУС, мысли, film, darkroom, capture one, films, my russia, Заметки на обочине, development, people, фототехника СССР, archive, russian people

Previous post Next post
Up