Vintage car Curbside Classic: 1951 Austin A40 Devon
2012 © Photo by Alexander Kondakov
А вот он какой Austin A-40 был, в прошлом веке:
Photo by
Paul Niedermeyer Photo by
Anne История автомобильного бренда Austin
Официальный сайт: www.austinleeds.com
Штаб-квартира: Англия
логотип Austin
Любители автоспорта вспомнят, что Austin - это, прежде всего, две знаменитые своими успехами на ралли и гонках модели Mini и 1800/2200, находящиеся на противоположных концах "модельного ряда" марки. Те, кто был в Лондоне, скажут, что Austin - это знаменитое лондонское такси весьма консервативного вида, считающееся лучшим в мире. Все они по-своему правы, но есть общее для всех моделей фирмы Austin, основанной лордом Гербертом Остином оф Лонгбридж в 1895 г. Это компактные, но просторные внутри, удобные, практичные, прочные, экономичные и долговечные автомобили.
Все сказанное относится и к модели Austin Mini Metro, которая дебютировала в октябре 1980 г. и была предназначена на смену Austin Mini, выпускавшемуся с 1959 г. (отсюда и "вставка" Mini в названии), но, несмотря на свои бесспорные преимущества перед Austin Mini, так и не смогла сменить доступ к клапанам для их регулировки, а сама регулировка очень проста и легка.
Austin Metro имеет отличную маневренность как в городе, так и на извилистых дорогах, устойчивость на ходу, благодаря точному и легкому рулевому управлению реечного типа.
Не в последнюю очередь "виновата" в удовольствии, получаемом от езды на Austin Metro, очень комфортабельная подвеска колес типа Hydragas, при которой упругим элементом подвески колеса служит заполненная инертным газом камера, а сообщающаяся с ней через диафрагму другая камера (заполненная этиловым спиртом и дистиллированной водой в соотношении 50 на 50, то есть почти водкой, плюс антикоррозийная присадка) играет роль амортизатора. Пружин, рессор, гидравлических амортизаторов у Austin Metro нет, а значит, подвеска не будет проседать от "усталости" пружин и не надо через каждые 50000 км заменять гидравлические амортизаторы: ухода она не требует. В отличие от гидроподвески Citroёn, гидронасоса у Austin Metro нет, то есть давление газа в наглухо закрытых камерах постоянно, и выход ее из строя по причине неисправности насоса (как это случается на Citroёn) исключается, но зато и менять дорожный просвет изменением давления, как Citroёn, Austin Metro не может.
При закрытии фирмы Austin часть моделей решили не снимать с производства, а передать другой компании. Так Austin Mini и Metro стали Rover Mini и Rover 100. Первые Rover 100 были представлены публике в мае 1990 года с 3-х и 5-дверным кузовами. В 1993 году появилась модификация с кузовом кабриолет. В декабре 1994 года после перехода фирмы под крыло компании BMW был произведен рестайлинг модели.
Новинка была первой городской малолитражкой в модельной гамме фирмы, родство которой с предшествующей ей Austin Metro, постоянно отвергалось руководителями фирмы Rover. Не случайно, при представлении этого автомобиля, первыми словами были: "Rover-100 имеет одинаковую с Austin Metro обшивку, такое же внутреннее пространство, те же внешние размеры, такую же крышу, такие же боковые панели и такие же дверцы, но сходство на этом и заканчивается". Это было сказано не ради красного словца, поскольку идея английских "малолитражек", начавшая свое воплощение в 1200000 экземплярах Austin Minor в 1948 -1971 годах, - в 5000000 Mini, выпускаемых с 1949 г. и, наконец, в 1000000 экз. Austin Metro, начиная с 1980 г., несомненно, представлена также и в Rover 100. Остается только рассмотреть, чем Rover отличается от вышеперечисленных автомобилей, чтобы лучше отвечать требованиям, предъявляемым к автомобилям высокого класса.