Триумфальные референдумы 11 мая перевели народное движение Юго-Востока в новое качество. Стало предельно ясно, что Донецк и Луганск победят, а Киев проиграет, поскольку окончательно утратил моральную легитимность. Однако, обостряется вопрос - какой социальный строй будет в Донецкой и Луганской республиках? А если ставить вопрос ребром - будет ли послан на три буквы Ринат Ахметов?
Первые законодательные акты ДНР и ЛНР подняли тему национализации олигархической собственность прежних хозяев Донбасса. Похоже, мнения среди лидеров Новоросии разделились. Так, народный мэр Славянска Пономарев уже готов отнимать у сверхбогатых, вороватых, подловатых ради того, чтобы 100% прибыли крупных предприятий шли в бюджет, однако некоторые руководители народных республик, кажется, готовы смириться с присутствием в регионе прежней экономической элиты (“лишь бы налоги платили!”).
Вопрос о собственности в ближайшей перспективе является острейшим. Робкий антибуржуазный пафос киевского Майдана уже давно слит в унитаз. Команданте Ярош, вещавший в январе что-то о национализации природных богатств, ныне пытается собирать армию на деньги Коломойского. Бравые сотники с Майдана, свiдомитые львовские хлопцы в строительных касках растворились в свите панночки Тимошенко и прочего бомонда.
Антимайдан уже зашел намного дальше Майдана в деле формирования подлинно народной власти, без узурпаторов. Журналисты усиленно выискивают компромат на лидеров Юго-Востока, однако ничего вопиющего найти так и не удалось: те, кого пытались выставить кадровыми офицерами ГРУ, оказались действительно выходцами из народа не только без корочек российских спецслужб, но и без явного родства с ненавидимым окружением Януковича.
Перезагрузка Системы уже состоялась, однако не ясно, насколько глубоки общественные изменения - явится ли новый мир справедливости или произойдет ремейк прежних форматов.
Безусловно, столичные талмудические марксисты не увидят в Русской Весне чего-то родного, ведь простые донецкие парни не читали переписку Энгельса с Каутским, не держали в руках манифест первого Интернационала и прочий антиквариат из XIX века. Книжные леваки в свое время не приняли и Октябрьскую революцию, ведь все и тогда произошло вразрез с теориями европейских академиков классовой борьбы.
Помню, как в первые дни после запуска процесса воссоединения Крыма с Россией петербургские левые устроили антивоенный митинг на Марсовом поле, где профсоюзный лидер из завода “Форд” Алексей Этманов вещал какие-то благоглупости про “империалистическую войну, стравливающую рабочих”. Казалось бы, Этманов - выходец из простых работяг, способный вожак и организатор, однако во внешней политике оказался клиником с трухлявой риторикой начала прошлого века. Приедь такой товарищ ораторствовать на Симферопольский моторный завод, получил бы от рабочих кулаком по носу.
Существует и обратная крайность. Некоторые красные теоретики считают образование Новороссии чуть ли не ремейком Пролетарской коммуны, ну или продолжением захвата Зимнего, гоночной трассой на пути к возрождению Советского Союза (на самом деле путь этот весьма тернистый, и далек от гладких асфальтовых шоссе).
Русская Весна, конечно, не является левой революцией в классическом ее понимании. Речь скорее идет о продолжении той борьбы, которая для широких слоев русских людей оборвалась в октябре 1993-го, о синтезе “красно-коричневых”, о неосознанном протесте против тех порядков, которые утвердились после распада СССР, когда узкая олигархическая прослойка распилила Родину - как территориально, так и с позиции прав на собственность. Происходит пробуждение затравленных и согнутых - в тех, кого Кучмы, Ющенко и Януковичи считали биомассой, безликим электоратом, просыпается честь и достоинство. Взяв в руки оружие, русские люди Украины расправляют согбенные спины.
В эту концепцию происходящего вполне укладывается и романтический белогвардейский флер, которым увлечены многие видные донецкий повстанцы, еще вчера бывшие безобидными реконструкторами старины, любителями поиграть в солдатиков, а ныне ставшими неподдельными харизматичными героями, более яркими и лихими, чем многие ветераны Афгана и Чечни. Очевидно, самозваные поручики и вахмистры - добрые гарибальдисты, а не орудие в руках царя, дворян и помещиков.
Как ни крути, Русская Весна - левая по духу. Она революционна, ибо разрушает прежний порядок, ублюдочные государственные границы, начерченные коллаборационистами Запада в Беловежской пуще. Однако пока это все же не социальная революция, а национал-освободительная борьба. Настоящая революция проявится там, где будет послан пинком под зад не только “чужой” Коломойский, но и “свой” Ахметов.
Андрей Песоцкий
источник