«Постмайданная» Украина: Территория свободы или новый концлагерь? / Антон Крутов 28.04.14

Apr 30, 2014 04:13

Источник

антитеррористическую операцию в Славянске, начатую по инициативе киевской хунты, можно смело считать открытым объявлением войны всему Юго-Востоку Украины. Трудно не согласиться со словами Владимира Путина, назвавшего подобные действия преступлением против собственного народа. Справедливости ради, стоит заметить, что карательная экспедиция против восставшего Донбасса стала логическим итогом двухмесячного правления нелегитимной клики Турчинова-Яценюка и их пособников.
Придя к власти с помощью «майдана на крови», киевские путчисты сразу же приступили к созданию режима, основанного на политической, социально-экономической, языковой и культурной дискриминации как минимум половины населения Украины. Чтобы не быть голословным, стоит напомнить наиболее существенные достижения украинского временного правительства в деле последовательного уничтожения фундаментальных прав и свобод человека.
Политические преследования

В новейшей политической истории Украины это - достаточно обычное явление. После так называемой «оранжевой революции» 2004 года тогдашние победители (большинство из которых сегодня снова вернулись к власти, например, Турчинов, возглавлявший в 2005 году СБУ) также немало преуспели в сведении счетов со своими политическими оппонентами. Однако то, что происходит на Украине сегодня, имеет и серьезные качественные отличия от событий десятилетней давности.

Прежде всего, это касается размаха преследований, их направленности, а также способов проведения. В 2005 году речь шла главным образом о массовых увольнениях по политическим мотивам, а также об аресте нескольких наиболее известных политиков из лагеря Виктора Януковича. Сегодняшние предводители и «герои» майдана пошли гораздо дальше, последовательно осуществляя целый комплекс мер, направленных на моральное и физическое подавление всякой оппозиции и инакомыслия. Среди них:

- регулярные нападения на политических оппонентов, сопровождающиеся угрозами и применением физического насилия (причем не только против лидеров, но и против общественных активистов, журналистов либо просто обычных граждан, не скрывающих своих политических симпатий. Наиболее яркий пример - прокатившаяся по городам Юго-Востока волна уличных нападений на прохожих, у кого была георгиевская ленточка на одежде);

- массовые задержания и аресты участников уличных акций протеста против нелегитимной киевской власти;

- многочисленные захваты партийных офисов, показательное уничтожение и поджоги имущества, принадлежащего как отдельным «неугодным» политикам и общественным деятелям, так и политическим партиям.

Самое тревожное, что в подобных акциях устрашения нередко участвуют не только штатные сотрудники спецслужб и правоохранительных органов (которые, впрочем, скорее следует именовать карательными), но и боевики из многочисленных военизированных националистических группировок, фактически легализованные самопровозглашенной киевской властью после февральского путча 2014 года. Один из последних примеров - жестокое избиение в Киеве атамана «Верного казачества» Алексея Селиванова.

Надо сказать, что подобная практика массового «неофициального» террора все больше и больше отбрасывает сегодняшнюю Украину во вторую половину прошлого века - к латиноамериканским «банановым диктатурам», в своей борьбе с политической оппозицией опиравшимся на всевозможные «эскадроны смерти» внутри своих стран и квалифицированную, хотя и весьма специфическую помощь ЦРУ США извне.

Нарушение права граждан на достойный уровень жизни

Разработанная под диктовку МВФ так называемая антикризисная программа Яценюка, предусматривающая либерализацию цен на газ, резкое уменьшение финансирования социальных программ, замораживание размера минимальной заработной платы и размера прожиточного минимума, обрекает на нищету и безработицу миллионы украинских граждан и, прежде всего, жителей промышленных регионов Юго-Востока.

Фактическое уничтожение свободы слова, давление на независимые СМИ, введение цензуры

Практически сразу же после переворота в Киеве печатные и электронные СМИ, а также отдельные журналисты и эксперты, публично оппонировавшие «майдану», подверглись серьезному морально-психологическому давлению и информационной травле со стороны сторонников «новой власти». Вследствие этого некоторые издания прекратили свою работу (например, известная газета «2000»); многие журналисты и представители экспертного сообщества из-за угроз, поступивших в их адрес, были вынуждены вообще покинуть Украину.

Примером открытой цензуры стало решение киевской хунты о запрете ретрансляции на Украине четырех российских телеканалов (Первый канал, РТР-Планета, Россия-24 и НТВ-Мир). В условиях тотального контроля украинского информационного пространства со стороны небольшой группы олигархов и фактического превращения ведущих украинских печатных и электронных СМИ в послушные орудия агрессивной антироссийской пропаганды граждане Украины оказались лишены права на получение достоверной информации.

Кроме того, отключение российских телеканалов очевидным образом нарушило права русского и русскоязычного населения получать информацию на родном (русском) языке.

Нарушение прав граждан на свободное использование и развитие родного языка

Одним из первых шагов «новой власти» в гуманитарной сфере явилось скандальное решение отменить закон «Об основах государственной языковой политики». И хотя из-за широкого внутреннего и международного негативного резонанса это решение пока что не вступило в силу, практика насильственного вытеснения русского языка из всех сфер общественной жизни на Украине идет полным ходом.

Нарушение права на свободу передвижения

Введение самозванными украинскими властями жестких ограничений для граждан России на въезд на территорию Украины грубейшим образом нарушило права огромного количества россиян, имеющих здесь своих близких родственников, а также рикошетом ударило и по многим гражданам Украины.

Вот так, под оглушительный треск псевдореволюционной болтовни и националистической демагогии Украина ускоренными темпами превращается в территорию деградации, нищеты и бесправия. Стоит ли после этого удивляться явному нежеланию Юго-Востока Украины принимать подобный «демократический порядок» - особенно, если его пытаются установить с помощью танков и карательных отрядов?

Украина, хунта, Яценюк, СМИ, Турчинов

Previous post Next post
Up