Мой текст комментирует комментарии. По поводу предыдущего скажу только, что мухоморы скоро действительно запретят, потому что трудно придумать что-нибудь глупее. Просветление (временное) вызывают грибы, содержащие псилоцибин (читайте Кастанеду), к мухоморам и мускарину отношения не имеющие.
Спрашивать надо не буддистов, а ведантистов. Они никогда не отказывались отвечать на важные вопросы. Все тексты вед считаются принципиально необозримыми. Но отдельные выдержки хороши.
Как Вы верно сказали, времени вне Абсолюта нет, поэтому «первая карма» существует вне времени всегда. Но от этого никому ни холодно, ни жарко.
СУЩНОСТЬ - не является чистой или нечистой, это опять же мифология «еды». В Сущности имеется (подчеркиваю, вне времени, пространства и любого явления) что угодно, скажем, та же Карма. Так же в ней имеется потенция отрицания любого утверждения. Это самый важный момент. Вы (пусть, в качестве мира, к Вам приложенного) находитесь в точке бифуркации, в которой реализуется отрицание утверждения. Для Вас это выглядит, как Ваша жизнь со всеми ее частностями, такими, например, как общение в Живом Журнале, чтение книг Пелевина и других, Ваших размышлений и т.п.
Ценность Будды и буддизма значительно преувеличена (но она есть, конечно, как есть она у чего угодно). Вопросы задавать надо не в эту сторону. Лучше веданте или А. Шопенгауэру. Будда - был честный человек, а потому не стал пытаться выразить то, что словами нельзя выразить точно и безупречно. Он ведь был Великий Учитель, а, вот, Шопенгауэру и еще кое-кому это можно делать, потому что они говорят не для всех, а только для понимающих. У буддистов есть, конечно, толкования, но Вы верно видите, что цена их невелика.
Никто (***), видимо, не уходит в нирвану окончательно. Эта музыка будет вечна.
Да, никто не уходит, потому что уже в ней находится и ею является. А, вот, на вопрос, будет ли музыка вечной, есть два разных ответа.
Из опыта Вы знаете, что один миг Вашего бытия сразу же сменяется следующим мигом. В этом и есть движение по жизни. Это иллюзия, вызванная особенностями того, что я назвал «точкой бифуркации».
Вариант 1. Если Вас устраивает движение по жизни, оно будет тем или иным образом продолжаться (биологическая смерть ведет к другой жизни). Тут есть аналогия договора Фауста с Мефистофелем. Достаточно было Фаусту сказать, остановись мгновение, ты прекрасно, как его душа отошла бы к Мефистофелю. Только, Вам надо будет захотеть Варианта 2.
Вариант 2. Осознав свою жизнь, как бессмысленное и бессмысленно тяжкое пребывание в точке бифуркации, можно захотеть из нее выйти в саму Сущность, не имеющую форм, т.е. находящуюся вне времени. Вы не окажетесь сразу в Нирване, потому что карма должна исчерпаться. Но после ее исчерпания (что можно и ускорить), Вы станете Сущностью, т.е. тем, чем всегда и являлись. Жизнь большинства людей (положим, что они существуют вместе с Вами) оканчивается так, что они ее заканчивают навсегда. Остальные тоже ее оканчивают навсегда, но попозже.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий