Идет переформатирование народов. Второе письмо Владимира Каргина.

Oct 08, 2012 06:46


Выражаю искреннюю благодарность Андрею Епифанцеву за публикацию моего письма. Автор полагал, что читатели выскажутся на тему националистической идеологии-черкесизма. И привел тексты, которые попадают в разряд античеркесизма, античеркесской идеологии с точки зрения черкесских националистов. Кстати, тексты Епифанцева на сайтах и порталах националистов также обозначаются как античеркесизм.

Мне довелось беседовать с одним высокообразованным нальчанином, который популярно объяснил, почему в Нальчике побьют Епифанцева, если он сюда приедет с циклом лекций. Этот человек прочел книгу «Неизвестная Кавказская война. Был ли геноцид адыгов?», читал статьи Епифанцева. Книга  вызвала стойкое неприятие моего собеседника. Он тут же стал приводить примеры карательных экспедиций царских войск против кабардинцев, говорил о сотнях сожженных аулов, десятках тысячах жертв. Он затвердил эти цифры как «Отче наш».  Если Епифанцев это опровергает, значит, он плюет в душу моего народа, сказал он мне тогда. К сожалению, я не спросил его, как он себя идентифицировал на последней переписи: кабардинцем или черкесом. Дело в том, что во время  переписи 2010 года некоторые кабардинцы назвали себя черкесами. Впрочем,  некоторые русские, живущие в Кабардино-Балкарии, назвали себя по национальности казаками. Марк Блиев писал о зарождении в Кабардино-Балкарии мифа об идентичности кабардинцев и черкесов. Первый президент КБР озвучил эту идею в своем докладе в 1994 году. Времени прошло с тех пор немного и вот уже во время переписи  некоторые кабардинцы идентифицируют себя черкесами.



Идет переформатирование народов. На это переформатирование работает ежегодное  траурное мероприятие, посвященное окончанию  Русско-Кавказской войны. Вечером 20 мая по традиции последних лет у памятника «Древо жизни» в Нальчике проводят концерт-реквием.

Председатель Координационного Совета адыгских общественных объединений Жиляби Калмыков назвал абсолютной ложью мнение некоторых российских историков о добровольности ухода черкесов с исторической территории. Это он сказал на указанном выше мероприятии в этом году.   Еще большей ложью Жиляби Калмыков назвал стремление возложить вину за войну на адыгов. »Утверждают, что черкесы нападали на российские крепости и казачьи станицы, и это стало причиной появления войск на нашей земле. Но где находились эти крепости? На земле адыгов, которые теряли среду обитания. Когда эта среда становилась все меньше, черкесам не могло это понравиться».

В этом году на траурном митинге  во время минуты молчания в полной тишине раздались женские вопли. Это родственницы тех, кто принимал участие в событиях 13 октября 2005 года. Тогда боевики вели бой в столице КБР. Какой-то парень пытался урезонить их : мол, сейчас их крики абсолютно неуместны. Но женщины не успокаивались. Они кричали: «А где нас еще услышат? Их и не оправдывают, и не судят! Зачем ждать 150 лет, чтобы сделать их героями?».

В откликах на мое письмо читатели обратили внимание на следующие моменты. Кого-то затронули цифры жертв, были высказаны сомнения, что столько людей могло умереть от эпидемий. Кто-то обратил внимание на тексты Блиева и Муханова и посетовал, что у нас мало таких объективных историков. Об античеркесизме не высказывались. Видимо, не считают Муханова, Блиева адыгофобами. Однако их идеи подпадают под это определение на сайтах черкесских националистов.

Античеркесизм- это отрицание названия «Русско-Кавказская война». Античеркесизм-это отрицание идентичности кабардинцев и адыгов. Античеркесизм- это критика идеологии черкесизма, критика версии истории, развиваемой с целью переформатирования кабардинского народа и конструирования единой черкесской нации.

Я уже упоминал, что таким переформатированием отчасти затронуты  и русские, проживающие в Кабардино-Балкарии. Трудно понять, как человек,  писавший в анкетах русский, сейчас идентифицирует себя по национальности казак. Это примерно началось в те же годы, когда первый президент КБР прочел свой знаменитый доклад. Кому-то было выгодно оторвать часть русских, противопоставить их, заявить о том, что они не русские, они казаки. Казаки-это отдельный народ.

Это напоминает ситуацию на Украине. Там из малороссов и русинов успешно делают Нерусь. И получается. Кстати, очевидцы утверждают, что украинский язык меняется радикально, он сейчас насыщен  диалектом канадских украинцев. Соловьиная мова становится непонятной даже для украинцев.  Кто изменит язык, тот переформатирует народ. Предлагают на Украине кириллицу заменить латиницей. Между прочим, черкесские националисты тоже предлагают перевести алфавит с кириллицы на латиницу, чтобы легче общаться с турецкими черкесами. А Ибрагим Яганов предлагает вернуться к древней письменности, которая была у предков адыгов.

Тема переформатирования кабардинцев еще ждет своего исследователя.

Говоря о мечтаниях черкесских националистов создать национальное черкесское государство, где все будет как в Грузии,  адыги победят коррупцию, как это сделали при Саакашвили, следует рассматривать эти умонастроения как факт переформатирования народа, отчуждения от проекта современной российской государственности. Как говорится, мечтать не вредно. Следует отметить, что в 21 веке время национальных государств закончилось. И выжить, сохранить свою идентичность могут только импероподобные образования типа США, Бразилии, Индии, Китая. И России.

Владимир Каргин

адыги, КБР, национализм

Previous post Next post
Up