Я хожу на танцы. В секцию бальных танцев. По спортивной бальной десятке. Там танцуем мы разные танцы учим и очень здорово нравится мне вообще очень сильно так класно что вообще. ...Вообще супер. Обязательно рекомендую сходите вам понравится тоже.
Вот именно это и даже вот именно вот так мне хочется написать всякий раз, когда после тренировки домой прихожу и с совершенно неповторимо-особенной приятной усталостью поудобнее распределяю в пространстве всякие суставы и позвоночники, и внутри мягко тлеет удивительно тёплое и приятное эхо чудесного волшебства. :) - Ну да глупо. Глупо тупо восхищаться и тупо глупо рекламировать - не могу себе представить человека, который бы не испытывал зависти к мастерству профессионалов и не хотел бы сам так уметь... - ну да - насчёт учиться не поручусь. :) - Это вступление всё к тому, что наконец я могу что-то такое ляпнуть, что..
...Ну я ж опытный практик, такой блатной весь из себя - рёбра веером, пальцы "зубом дракона", живот увязывает движения - 100500 лет йоги и тай-цзи... Но шо-то не скажу, что у меня "на раз" получается... Ну то есть получается, конечно, но вот именно через 10 раз на 11-тый и так ненадолго, что и поздравить себя толком не успеваю. Однако наконец наметился перелом некоторый и связан оный с... В танце сперва всё же принципы самого танца оказывается обязательно впитать и усвоить и только потом нужно находить и использовать опору, ощущения опоры - да, стоп на паркет, коленей на стопы и на импульсы, приходящие из стоп в живот и даже выше - в тот "центр", про который нам инструктора всё время талдычат. Это тоже гармоничное движение, но совсем другое, нежели в восточных техниках.... - в танцах - и в европейских и в латине* - эмоции не помеха и не "сырьё для трансформации", а подспорье и движущая сила вообще. ...Упс - в дебри забрёл, неофиты, чувствую, "поплыли" уже, ок, исправляюсь.
Технология воды, в сущности. Вода принимает форму сосуда когда? - Когда нету подходящей щёлки, чтобы протечь; когда обнаружен целый горшок. Опытные наблюдатели процесса внимания быстро ухватят суть - если наблюдать за происходящим "в теле целиком", то на начальной стадии сила наблюдения ощутимо модифицирует воспринимаемое, но, если "продавить" этот этап, то неизбежно вываливаешься в следующий - форма стабилизируется и внимание можно расслабить, чтобы в уголке тихонько уже уселось и ненавязчиво так - шшшшш - разглядывало изменения формы без своего в этом процессе активного вмешательства.
В случае современного спортивного бального танца этот "второй этап" возникает, когда характерные эмоции того или иного танца начинают переживаться изнутри, НО(!) без абсолютного увлечения оными "поголовно"**, а с оставлением "тихого наблюдателя", обладающего правами ограниченного вмешательства в управление движениями и положениями тела. ...Тут очень важно разобраться с "ограниченным вмешательством", верно. Во-первых, у этого наблюдателя должно оставаться ясное осознание вышеупомянутых правил-принципов - оооо, они, конечно, обязательно как бы слегка нарушаются в потоке импровизации и подстройки под индивидуальные особенности, но даже в случае этих нарушений, сами принципы должны как бы оставаться - а смысл в исключении, когда правила как такового нет? - Нет смысла, правильно: исключения ИГРАЮТ именно когда РАСЦВЕЧИВАЮТ строгую последовательность. А во-вторых, ....ясное осознание этой ясности. - (невинно)Шучу-шучу: должно быть понимание причин возникновения принципов - принципов, по сути, МЕХАНИЗМА реагирования тела на воспринимаемое сознанием...*** - Это сродни тому, как перехватывает дыхание от красотищи неописуемой, или "плакать хочется" на пике влюблённости, или... - неееет - вот "руку отдёрнуть от огня" тут не катит - видите, думаю, разницу. Так вот что выходит - возможность вмешательства ограничена с одной стороны адекватностью, а с другой - глубиной обуздания уздечкой этой адекватности хаоса собственной индивидуальности...
___________________________________________
*А это тоже европа - латинская латина другая и это повод для другого разговора совсем.
**В этом случае танцор начинает "колбаситься" и танец превращается... в... да, собственно, в "колбасу".. :)
***Тут "просто музыка" - это на самом деле фиксированные ритмические конфигурации, коррелирущие условно-нормальное состояние тела с базовыми эмоциональными кластерами - базовые они потому, что энергетические трансформации и, соответственно, общее воздействие на систему, находятся в области достаточных для научной строгости репрезентативных сегментах относительно областей воздействия... Чо это я сказал-то? - Само вырвалось, невиноватый я, честно-честно. - Пережитки совдеповского желания прослыть интеллектуалом. :)
_______________________________
..Фффуххх. Перерыв.
PS
Все наши движения - это танец, а статические положения - позы, фиксация неких линий. Опоры верные и неверные... И впечатление это производит соответственное: танец-колбаса - дурак пьяный колбасится; танец-танец - танцор танцует.
PPS
Весь этот пост - пьяная колбасня, прошу прощения - яаааа... - яйца мешают, чего уж там. :)