Райли Ли снова в строю!

Jun 05, 2011 23:07




Сегодня прошёл урок с Райли Ли. Не так давно сэнсэй попал в аварию и провёл в госпитале 2 месяца. Нога ещё не совсем восстановилась, он хромает и ходит с палочкой, но по-прежнему феноменально играет, да и чувства юмора не утратил :)

Играли пьесу Azuma Jishi по традиции сэнсэя Йокояма Кацуя. Упор делался на следующее:

1. Ноты Докиёку отражают только суть пьесы, но не передают почти никакой орнаментации. Йокояма сэнсэй хотел сделать школу Докиёку максимально доступной, поэтому по его просьбе ноты были записаны таким образом, чтобы отразить только суть пьес. Любой человек, играющий на сякухати, может взять ноты и начать играть пьесу. Но это будут просто пьесы, а не стиль Йокояма сэнсэя.

2. Орнаментация - не самое главное. Она украшает, её хорошо уметь исполнить правильно, но это не главное. Более важно - звук.

3. Очень важно не впасть в зависимость от орнаментации. И Райли, и Билл делают упор на том, что разные пьесы исполняются с разной орнаментацией. Это одна из причин изучать много разных пьес. Каждая из пьес имеет определённый рисунок, определённые, свойственные именно этой пьесе, наборы фраз. Орнаменты в разных пьесах исполняются по-разному для того, чтобы не создавать стереотип в сознании. Для того, чтобы правильно исполнить пьесу, требуется присутствие ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, а не игра на автомате.

4. Пьесы хонкёку построены на повторении элементов. При этом каждый повтор играется немного по-другому. И это НЕ ЗАДАНИЕ, А УТВЕРЖДЕНИЕ. Т.е. играется по-другому само по себе, даже если этому не придать значения. Просто невозможно сыграть дважды одинаково. Задача игрока - найти эти отличия, понять, насколько и чем один вариант отличается от других.

Закончили тем, что на каждой фразе Azuma Jishi появились дописанные дополнения, по 5-10 дополнений на каждую фразу :) Также много добавочных нот, которых нет в основных нотах. Не удивительно, что игра Йокояма сэнсэя настолько отличалась от записанных нот :))
Ну а в целом урок прошёл "на ура"!

Хонкиёку, Сякухати, Обсуждение произведений, Обучение

Previous post Next post
Up