В августе, после долгих мучений, лишений, и сверхурочных заработков, появилась в нашей семье Тигра. Обычная, такая, китайская, тигра. Машина конечно не самого современного уровня, но на два класса выше предыдущей, поскольку не легковушка и не просто ехать, а ехать с некоторым комфортом. Тигра была объезжена в сентябре, проведен внеплановый осмотр для повышения уверенности в ее ходовых качествах и родилась идея длительного автомобильного вояжа.
Направление осенью особо выбирать не приходиться, хотелось в тепло - на море.
Поездка откладывалась, хотелось заработать на нее шальных денег, и таки это получилось.
И ровно в 8 утра 11го жовтня (октября) экипаж в составе меня и
u_t_r_o cтартовал из Москвы в сторону солнечного Крыма.
Перед началом повествования хотелось бы выразить благодарности:
1. Chery Tiggo за передвижения
2. Nikon D80 за фотофиксацию
3. Модему 3G-WiFi с логотипом "3" за интернет на всем протяжении маршрута
4. Телефону SonyEricsson и Яндекс-картам за прокладку маршрута
5. Booking.com за поиск жилья
6. Погоде, которая при въезде в Украину установилась необычайно солнечная.
7. какой-то необычайной удаче с ГИБДД-ДАI
Итак, дорога M-2 была практически пустая
По-пути мы заехали в город Фатеж, где я купил страховку на машину и оплатил на всякий случай штраф с августа не оплаченный.
Остановились собрать каштанов на мемориале "Курская дуга"
Далее пролетели Белгород, и за минут 40 прошли границу, подарив украинским погранцам 150 рублей на пиво, за не пустую канистру с бензином, про которую я им сам и сказал.
До Харькова доехали без происшествий, в 8 вечера уже съедали шаурму у метро Университет. Подкрепившись, поймали вайфай на центральной площади и заказали себе
готельчик за 280 UAH.
В отель мы попадали долго, посколько не сразу было понятно, что надо звонить по телефону в брони, а нам перезванивать не спешили. Но все довольно быстро разрешилось за исключением двуспальной кровати на двоих.
Определившись с местом ночлега пошли по бабам барам. Милое место
La cucaracha накормила нас фахитасом и напоило пивом. Прогулявшись после бара по Сумской (да, "а по Сумской гуляют бляди" это про эту улицу) перешли на другой берег реки и вернулись обратно на метро.
На той же тахте был написан план действий на 10 дней. Первым пунктом был Соледар (
в картинках )Проснувшись часов в 9 по местному (10 у нас) пошли позавтракать, кто борщем, кто блинчиками. Определившись с направлением движения, купили по пути за 50 гривен безлимитный интернет со скорость в 256к.
Дорога в Соледар лежала через славный город Изюм экскурсию по которому лучше нас проведет товарищ
Varandej В Соледар мы приехали поздновато, экскурсии все закончились, и нам оставалось только отрываться на покупках соляных сувениров. Выехав из Соледара по направлению к Донецку, я был остановлен ДАIшниками для извлечения прибыли. Мне была выдана трубочка "на подышать" и сразу после продувки началось шоу пишу протокол-машина-штраф-стоянка-суд-только-понедельник и еще 3500гривен штрафа. Борьбы была чисто психологическая, поскольку даже на бумажке с трубочкой было написано, что ждать реакции 1-2 минуты. И то что я там увидел через 2 минуты все-равно было не понятно.
Лекция на тему вывода алкоголя в течении 48 часов, ну вам же в Крым ехать надо, давайте 15 тыр, 10тыр, 5 тыр. закончилась через 40 минут принесенными документами.
Донецк мы объехали по окружной, в Мариуполь въезжали часов в 10 вечера, отель искали находу.
Заказали
Летний домик туриста за 400 рублей.
Тут нам оперативно перезвонили и сказали, что принять нас как бы не могут, поскольку домик сдается в сезон, а с Букинга его убирать себе дороже. Но нас обещали принять, без удобств.
Найти этот отель было не банальной задачей, но благодаря джипским способностям Тигренка, мы нашли это место.
Заселившись, мы побежали искать харчевню. Да.. после посещения местного кафе на побережье стал понятен термин про "родственников из Мариуполя".
Но зато хозяйка была на высоте
На третий день вышло солнце, которое нас не покидало до самого Киева.
По дороге в Крым выяснилось что колпак запаски отлетает на скорости около 70 км.ч. по местным дорогам. За пару раз он значительно пообтерся, но едущие за нами не пострадали.
В Коктебель мы въезжали на закате. Лисью бухту мы искали в темноте. Кто там был наверно удивится как мы используя свое чутье таки выехали к берегу плутая по виноградникам коньячного завода.
Утро 4го дня было прекрасно.
Внезапно прибивший щенок очень волновался, когда я пошел купаться.
Проходящие мимо "дикари", указали нам на основной лагерь (на фотке ниже видны палатки на тропинках)
А также рассказали почему нам не стоит стоять в этом месте в одиночку.
Мы прислушались и оставив машину под присмотром местных таджиков, углубились по побережью.
Сколько здесь стоит людей в сезон можно только догадываться, но вся линия побережья на 700 метров кишит останками человеческой деятельности
В лиське хорошо, несмотря на то, что там оставалось человек 10 обитателей. Но рассказ о криминальных разборках до нашего приезда с выдачей нам арматурин слегка привел нас в нервное возбуждение. Вдоволь искупавшись на следущий день мы предпочли продолжить путешествие.
То что ночью было просто страшным, днем оказалось невозможным, я 30 минут пытался въехать на эту горку с песочком.
Разогнавшись до 60, чудом объезжая колдобины, я заехал наверх. Весь в пыли и салон и двери. Мрак.
Итак, уехав и солнечной лиськи мы поехали в Судак.
В Судаке я ни разу не был, а на крепость посмотреть очень хотелось.
Конечно мы забрались на самую вершину, куда залезать категорически опасно и нельзя
И сверху открываются замечательные виды
Подобрав по паре стеклянных бутылок, коих в округе полно, мы донесли их вниз до мусорки, ради улучшения кармы.
И двинули дальше по ЮБК, чтобы заночевать в Алуште.
В Алуште мы оказались как обычно вечером. Въехав по вул. Горького в сторону моря, мы достигли пешеходной зоны и кинули машину. Кинули вполне удачно, рядом был дом с телефоном о сдаче жилья, заселились сразу. Вокруг была жизнь, "Агора", "Хилтон", иностранцы и чопорные официанты в пиццерии. Мы, конечно пошли в столовку, которая прямо на площади манила ценами и запахами. От продавца пахнуло Одессой:
Перед кассой:
- Вам вместе?
- Нет, мы раздельно.
- А давно вы не вместе?
ну и до этого шутки прибаутки, поднимающие настроение.
Не задерживаясь, после ночлега, стартанули в Севастополь.
До Севастополя мы планировали проехать через родные места и подняться на Ай-петри.
Заехав в Артек (Мiжноародний дитячий центр), мы обломались с прогулкой по нему.
В Ялте заехали на пляж - в это время года исключительно пенсионерский.
Выезд на Ай-петри искали неожиданно долго, а поднимались 22 км достаточно резво. Красота там необыкновенная.
Забравшись на самый верх, легкой походкой направились наслаждаться видом с подъемника. Пока шли, местные торговцы раз 15 уговаривали поесть, до, после и как-нибудь обязательно.
Поддавшись на уговоры лошадников, поимели опыт управления тяговой частью гужевого транспорта.
Откатавшись за вполне вменяемые деньги, решили не возвращаться на побережье, а проехать через центральный крымский каньон.
Вообщем дорога красивая, продается много грецких орехов, груш и прочих вкусняшек, растущих вокруг.
В Севастополь мы приехали еще не потемнело.
Booking, walking, tooping, eating.
Севастополь приятен, но в дельфинарий мы не попали.
Это фото стоило мне 160 рублей, а наглая молодежь требовала 320. Развод на бабки оказался неожиданным.
Севастополь-Одесса, 550 км
Второй бесплатный штраф. В Армянске, я решил отбалансировать колеса, поскольку на 120 пошла дрожь в руль.
Ну и как отбалансировал, так сразу решил проверить, разогнался до 93 км.ч. на выезде, где меня ждали.
Все было по правилам, фото в "Визире", протокол, постановление о штрафе, вот вам все бумажки, оплачивать не надо ибо не резидент. Балансировка помогла.
Несемся в Херсон, вокруг плакаты об экологической безупречности продуктов выращенных на полях херсонщины.
Чуйка Саши предложила завернуть в город Скадовск, покупаться. С одной стороны увеличение маршрута на 60 км, с другой стороны - вот он дельфинарий.
По-плавать дорого, окунуться на два круга чуть больше 1тыр. Но за эту тысячу мы и покупались и посмотрели выступление.
Это было круто.
В Херсоне погуляли по набережной, и поехали в Николаев.
Николаев был обязательной программой, поскольку все твердят, что там самые красивые девушки. Информация не подтвердилась, возможно был не сезон, или не по тому "арбату" они ходили. Хотя на том, где мы сидели, дефиле на каблуках по брусчатке тоже присутствовало. Перекусив, мы приняли решение ехать до Одессы. Уже стемнело.
К 11 вечера мы были в самом центре Одессы и заселялись в хостел. После заселения я сделал экспресс обход окрестных заведений, обнаружить ночные предоставляется весьма не банальным, скажу я вам.
На следущий день было принято решение оставаться еще на ночь, но в другом месте. Мы нашли офигительный двухэтажный флигелек, с раздельными комнатами на первом и втором этаже в 20 метрах от Дерибасовской за 1000 рублей. Переселившись устроили активные прогулки по южной пальмире.
Купили билет-на-балет "Жизель", за 600 рублей в 4м ряду за 7 часов до спектакля. В очереди насладились одесским колоритом местной бабули.
- Женщина, что вы мне говорите 4-я ложа, откуда я должна знать где она, я знаю художественного руководителя театра и весь оркестр поименно, мне позвонить Василию Всевлодовичу?
и т.д.
После покупки мы последовали дорогой-белого-кролика
Питательно позавтракали в порту
Понаблюдали над политическим изнасилованием молодежи, для этого снимка они просидели на ступеньках более часа.
Заглянули в Одесский дворики
Ну и пошли исследовать большую и малые арнаутские
..чтобы зайти в музей Рериха.
Рерих, никакого отношения к Одессе не имеет, кроме того что в Одессе останавливался Далай Лама
"В Одесском областном Архиве имеются материалы, свидетельствующие о проезде Тибетского Посольства в Санкт-Петербург через Одессу в 1901 году, и о пребывании его в Южной пальмире в течение двух дней. Во главе посольства состоял Агван Лувсан Доржиев (1854-1937), старший Цаннид лхарамбо - посланец тибетского Далай-ламы ХІІІ."
Далай Лама ехал к Николаю II. Во время встречи они договорились что в Питере будет построен буддийский храм,
"В Комитет по постройке храма входил известный русский художник Н. К. Рерих, занимавший пост директора Рисовальной школы Императорского Общества Поощрения Художеств. Отделкой интерьера храма в 1914-1915 годы руководил также Николай Рерих. По эскизам Рериха были выполнены цветные витражи плафона и квадратного ограждения светового проема. На витражах, обрамляющих световой фонарь, были изображены художником буддийские символы - «Восемь счастливых знаков»."
В 1915 году храм был открыт, в 38 закрыт, в 90м снова открыт.
Так вот нашлась инициативная группа превратившая целую квартиру на Малой Арнаутской в музей Рериха с принципом посещения мы вам экскурсию вы нам DONATE.
Про малые архитектурные формы Одессы наверно можно написать много, если бы у нас было больше времени на погулять, а так пара нюансов:
Вечером был театр, я в Одесском оперном был второй раз, первый раз аж в 95 году на "Паяцах". а на балете я простите, засыпал.
После театра, моя вторая попытка обнаружить приятные мне заведения тоже потерпела фиаско. Видимо вся ночная жизнь в
Аркадии, но сил уже не было.
На следущий день мы планировали либо доехать до Киева и переночевать там, но тогда бы нам пришлось ехать домой 800 км за день с прохождением границы. Либо Киев посетить проездом и ночевать на границе, а следущим днем покрыть оставшиеся 600 км.
По сути получилося второй вариант. Приехав в Киев, погода испортилась, предстоящие выборы добавили суматохи автотрафику, Мы пообедали в грузинском ресторане и двинули к границе.
Дорога вполне приличная, Саша ткнул в точку на Яндекс картах, с условиями, что перед границей и рядом с водой.
10 вечера, мы сворачиваем с трассы на проселочную дорогу, проезжаем через спящую деревню, тыкаемся в то место, куда попали пальцем, оно нам не нравится, выбираемся в место рядом, действительно на реке, но в 10 метрах от деревни. Стремно, голодно и трезво.
Пока сидели за костром, становилось стремнее: с высокого берега рядом с нами в воду прыгали животные, предположительно выдры или бобры.
С утра наша стоянка выглядела так:
и не только стоянка. Все кругом было в молоке.
Мы быстро собрались и выдвинулись к границе.
Граница прошла на ура, хоть и дольше чем белгородская, и с отсутствием DutyFree, где мы надеялись сбросить оставшиеся гривны. Оказавшись на брянщине мы продолжали ехать в тумане, Средняя скорость 80-90 км.ч.
На одном из спусков, я начал обгон фургона. Тот кто знает как у нас рисуют разметку вспомнит, что на спуск рисуют одну полосу и разрыв, а на подъем вообще две. Так вот начал я обгонять фургон в этом тумане, а внизу меня ждут гаишники, которые стали утверждать, что обгон я начал на сплошной. Не углубляясь в подробности, благодаря смекалке напарника и растерянности гаишников от нашего напора, нас отпустили с документами из ситуации 100% лишения (с точки зрения их закона).
Оставшаяся дорога до Москвы была простой, но необходимой частью пути.
Итого: пройдено (по яндекс-картам) 3800 км за 10 дней. Из них за рулем 8.
Маршрут
Тыц