На пароме

Feb 16, 2013 09:02

Предстояло мне/нам во время новогодней поездки в Скандинавию провести 2 целых ночи на паромах (плыли из Турку (Финляндия) в Стокгольм, а потом обратно). И это немного, честно говоря, пугало - зима, море, качает, укачает, продует, замерзнем, будет шумно от громко колющегося льда и т.д. От страха даже таблетками от укачивания запаслись :) А на самом деле всё оказалось очень комфортно, тепло (к тому же температуру в своей каюте можно регулировать самостоятельно), вообще не качает ни капли (только тихонько гудит), приятным сюрпризом была обнаружена в своей каюте собственная душевая кабинка, широкие мягкие со свежей приятной постелью койки, в общем - полнейший комфорт и благодать! Широкие холлы и лестницы, везде ковровое покрытие и всё сияет - сразу вспоминается Титаник, когда туда попадаешь (но та, хорошая его часть, где он еще не тонул, где интерьеры и всё такое), но, наверное, потому, что кроме Титаника, я больше не видела (или не помню) интерьеры на крупных суднах :)

Сам по себе паром - это огромное, официально 10-ти, а там и все 12-ти этажное такое здание на воде. Воспринимался не как просто транспорт, чтобы добраться из точки А в точку Б, а вообще самостоятельное такое отдельное приключение. Кроме "спальных этажей" и "спальных зон", там куча развлечений - кафе, рестораны, бары на разный вкус, кинотеатр, сауна, дюти фри, что-то еще вроде..., а также, конечно, верхняя открытая палуба, где можно очень долго стоять и смотреть на отплытие, на море, острова, вдаль, если не сдует тебя оттуда ветром, конечно. Когда мы отплывали из Турку, попав на паром, конечно же, мы первым делом быстро бросили вещи в каюте и помчали на верхнюю палубу наблюдать за отплытием (тем более, каюта у нас была внутренняя, без иллюминатора), и ветер был очень сильный (учитывая минусовую температуру, хоть и не очень низкую) - очень сложно вынести это долго, поэтому, как только мы отплыли от основной части Турку, и огни города исчезли, а по бокам остались только темные островки с кое-где светящимися рождественскими ёлочками, мы быстро убежали внутрь отогреваться горячим чаем. А потом отправились путешествовать по самому парому - это же очень интересно! - прогуляться по широким лестницам, покататься на лифте, спуститься на самый нижний этаж (наша каюта была на 6-м), открыть дверь лифта на этаже с автомобилями и тут же увидеть перед своим носом огромную грязную фуру, в общем - красота! А после снова подняться на верхнюю палубу, чтобы увидеть уже открытое море и сплошную темноту впереди, и по-прежнему невыносимо сильный ветер, что кажется - тебя сейчас снесет отсюда куда-нибудь за борт. После этого залезть под горячий душ и упасть в мягкую, свежую, теплую, приятную постельку!

Отплывали из Турку мы вечером, около 8-9-ти вечера (точно уже не помню), приплывали в Стокгольм на следующее утро около 7-8 местного времени (Швеция отстает на час от Финляндии, в Финляндии же время одинаково с Украиной). И примерно в такое же время вечером отплывали обратно из Стокгольма и приплывали утром в Турку. Поскольку страны северные и зимой ночи там гораздо длиннее наших, то абсолютно всё время, от посадки до высадки и обратно, пришлось на темное время суток, даже не сумерки. И из-за этого (да и не только) мне теперь очень хочется повторить такое путешествие, но летом, когда ночи там будут совсем короткими, потому как проплывали мы на самом деле очень красивые места - из Турку мимо огромного количества островов - Архипелаг Турку и Аландские острова, паром там даже делает где-то одну остановку на этих островах. Подплывая же к Стокгольму, пока паром прибудет к месту назначения, он очень долго также плывет между островов и полуостровов, которые уже являются самим Стокгольмом, но плыть мимо этого всего приходится очень долго и есть на что посмотреть. Когда мы отплывали из Стокгольма - сильного ветра не было и было гораздо теплее, и я решила не уходить с верхней палубы, пока не выйдем в открытое море. Торчала там часа полтора... в итоге мне просто надоело - острова всё не заканчивались, всё тянулись и тянулись по обе стороны парома, но в темноте это было всё уже однообразно и почти без огоньков - виднелись только черные силуэты берегов, и я сдалась - ушла в каюту, так и не дождавшись открытого моря.




Это стоит в порту огромный паром компании Silja Line (вечный сосед и конкурент компании, которой плыли мы - Viking Line). Наш паром размерами был похож на этот. К сожалению, сфотографировать наш паром вот так со стороны нам не удалось, поскольку попадаешь на него через здание порта - терминал, по узким коридорчикам, которые пристыковываются сразу к парому (я, когда первый раз поднимались, сначала даже не поняла - где закончились коридорчики и начался сам паром, просто каким-то образом очутилась уже среди широких холлов, лифтов и лестниц и мы уже искали свою каюту, а как это произошло - нипанятно, понятно стало только со второй попытки, когда уже садились в Стокгольме)). Check in, т.е. регистрацию-паспортный контроль, получение билетов мы прошли до того, как паром подошел, и хоть здание было прозрачным, когда подошел паром - мы не заметили, потому что за окном уже темнота, а в помещении свет, поэтому, что творится за окнами - попросту не видно. Лишь гуляя по широкому залу терминала, подойдя к окну, т.е. стеклянной стене, мы заметили, что там стоит другая большущая стена с горящими окошками - наш паром подошел. Но охватить его масштаб через окно было сложно - одна огромная стена стоит.



Указатели к терминалам обеих компаний (и в Турку, и в Стокгольме, и в Хельсинки они везде соседствуют друг с другом бок о бок, может и еще где - я больше нигде не была).



А это уже "наш" терминал Викинг Лайн. Парома еще нет (когда он есть - его хорошо видно за этим зданием, поскольку он больше и выше).



Вот оно такое, всё стеклянное.



Новогодняя ёлочка внутри терминала, а за окном уже виднеется подошедшая "стена с окошками".





Вот он какой большущий.



У каждого парома, как и положено, есть своё имя. Туда мы плыли на Изабелле, назад возвращались на Аморелле. Все паромы компании Викинг Лайн носят женские имена, подобные этим (еще есть Мариэлла, Габриэлла и т.д., только совсем новенькая Грэйс своим именем немного выбилась из этой компании, но и выглядит она гораздо современнее этих и совсем только недавно отправилась в первые плавания - очень хочу на ней прокатиться - просто красавица! )) А наши Изабелла и Аморелла были построены в конце 80-х годов, но не смотря на возраст, выглядят тоже прекрасно!





Здесь видна посадка на паром по тем самым коридорчикам - один коридорчик ведет на верхние палубы, второй на нижние, мы поднимались по верхнему на свой 6-й этаж.





А это внутри этого самого коридорчика, ведущего на паром. За окном видно Турку.



Это уже вид с верхней открытой палубы на порт. Вот-вот начнем отплывать.





Всякие устройства на пароме. Простым смертным непонятные.



Поплыли! Медленно и неторопливо, но поплыли!



Турку, пока еще близко. Вдали виднеется замок, фотографии которого я выкладывала раньше в посте про Турку - со всех сторон и подробно :)



Коридорчики, вид с парома.











Открытая палуба, но еще не самая верхняя.





Лёд.





Турку всё дальше.







В поисках своей каюты. Внутри, как я уже писала, тепло, уютно и сверкает.



Наша каюта на Изабелле. Поскольку она внутренняя - вместо окошка - зеркало. Слева за дверью - душевая кабинка. На Аморелле у нас была точно такая же каюта, но с зеркальным расположением, т.е. всё точно также, но диван и душевая кабинка были справа, а не слева, и с картиной маяка вместо зеркала (кстати, диван тоже можно разложить в четвертую койку - каюта на 4-х, но нас было трое). Далее будут фотографии обеих этих кают вперемешку, точно так же, как и интерьеры обоих паромов, потому как я уже не совсем помню где из них какой - они идентичны.



Зеркало со столиком (и со стульчиком внизу еще) и вешалка с лестницей для верхних коек при входе.



Каюта на Аморелле. Всё точно также, но наоборот.



Холл одного из верхних этажей с барами и ресторанами (вход к ним там, где люди)



Лифты на нашем 6-м этаже. (На 6-м этаже мы располагались оба раза - это был один единый круиз, поэтому условия в обе стороны предоставлялись абсолютно одинаковые).



На каждом этаже висят схемы с расположением парома, круизное расписание и другая информация.







На нашем этаже была сауна. Но мы туда не ходили.



Снова коридор с каютами и какой-то то ли финн, то ли швед.



А это схема парома на двери внутри нашей каюты, красной точкой показано, где находится наша каюта.



Зеркало - значит Изабелла! :)



Моя сумка на диване)



Холлы и лестницы.



И вход в кафе.





Вход в магазин дюти фри.



Отплытие из Стокгольма на Аморелле, где-то спустя минут 20 от главной набережной и стартовой точки отплытия. К сожалению, я по глупости и рассеянности умудрилась удалить часть фото с карты памяти, так и не сбросив их на компьютер - как раз кусок вся вечерняя прогулка уже по темному Стокгольму и отплытие от главной набережной Стокгольма, где красивенный вид, ёлка, старые домики, все дела... Я с трудом смирилась с этой утратой (и восстановить всякими прогами никак, потому что я тут же записала поверх на нее другую информацию...), ну да ладно, хорошо, что Стокгольм такой огромный и всё же часть с воды у меня сохранилась.



Мои ночные прогулки по верхней палубе, в ожидании выхода в открытое море (которое я так и не дождалась).









Стокгольм.



Вот она какая... а там, где 2 фонаря - кабина... машиниста? капитана корабля? не знаю, как их правильно назвать, но вы в общем, поняли, те, кто ведет паром :)



На полу на открытых палубах почему-то везде всё время стоит вода (так было и на Изабелле - там даже с кусками льда было, и на Аморелле), может быть как-то задувает ее туда и никак не избавиться. В общем, ноги я таки слегка промочила.



Конструкция над капитанской кабиной. Она еще постоянно вращается.





От Стокгольма огней всё меньше, но берега не кончаются.



Вернулись в Турку. К Турку успели привыкнуть, и было ощущение, что вернулись домой :) За всё тем же зданием терминала в Турку видно наш паром Амореллу. На фото 8 утра. Светать начинает только в 9, а полностью светло становится где-то к 10-ти.



А этот макет одного из паромов Викинг Лайна стоял в терминале в Стокгольме. Синдерелла.



Несколько инстаграмо-фото в нагрузку с некоторыми интимными деталями.


  
  


  
  


  
  


  
  


  
  

Ну вот, как обычно, хотела просто фотки показать, а получился целый рассказ :)

sweden, suomi, newyear, stockholm, voyage

Previous post Next post
Up