Oct 09, 2016 01:28
Читаю я свежий выпуск своего любимого "Кота Шредингера", а там сочинения школьников на тему "Что бы вы изменили в нашей системе образования". И один какой то очень смышленый школьник жалуется что в современных учебниках ни слова о современных достижениях науки.
Я сразу вспоминаю свой учебник и реально помню что физика давно не та физика которую нам преподают. Ещё 10 и 11 классы это зачастую повторение мать учения 7-9 классов. И про современную квантовую, релятивистскую и тд физики на уроках не рассказывается. Дело даже не в том что нет астрономии или учебники по истории власть переписывает про себя. В моей школьной программе (как сейчас не знаю) отсутствуют теории Большого взрыва и стандартной модели. Разбираться в них конечно тяжело, но и учить их можно исключительно ради того чтобы заинтересоваться этим и искать ответ на самый главный вопрос, с чего всё началось!
Но главное что написал Илья Морозов из Тулы, ученик 10-ого класса это то что разные предметы не связанны друг с другом. Механическое движение мы изучаем первое из всего курса школьной физики в седьмом классе, а производную, физический смысл ускорения движения мы изучаем по моему в десятом. То есть мы понятия не имеем как связано ускорение и производная. Отсюда и возникает резонный вопрос в старших классах, зачем нам математика. Мы элементарно не видим связи между синусоидой и движением маятника потому что учим это по разному, в разное время, на разных предметах. Школьная математика превращается в умение играть числами и функциями, а не прикладной наукой для понимания законов природы.
Лично я понял производную только когда наткнулся на статью в советской энциклопедии (для школьников старших классов) где объясняли смысл ускорения исключительно математическим языком. И только тогда моя картина мира стала ясной, я увидел связь между ускорением и этим верхним подчеркиванием (`). После я разобрался и с тригонометрией и интегралами. Но это произошло не из за системы. Система образования в естественных науках не отлажена четко. Когда отсутствует понимание механизма работы, тогда и пропадает интерес.
Да чего это я? Не отлажена четко. Она вообще никак не отлажена. Математику надо привести каким нибудь образом к физике. И химию тоже. И биологию. Все предметы надо свести под общий знаменатель, под естествознание. Главное в школе понять мироустройство и как всё работает.
#Образование,
#Школа