На прошлой неделе, 26 августа, посчастливилось побывать на пресс-туре в трамвайном парке Комсомольска-на-Амуре.
Текст из газеты нашей (с маленькой корректировкой), отмазок искать не буду, ибо реально некогда было заняться под блог текстом :(
На прошлой неделе, 26 июля, прошёл пресс-тур для журналистов и блогеров города на территории МУП «Трамвайное управление», который был приурочен к грядущему 55-летнему юбилею предприятия.
На этой встрече присутствовали директор трамвайного управления Игорь Новиков и начальник отдела транспорта и связи администрации города Александр Подойницын. Именно они провели журналистов по территории управления, рассказали о том, как живёт трамвайный парк, и ответили на вопросы.
Более полувека назад, в 1955 году, институтом Гипрокоммундортранс были выполнены технико-экономические обоснования строительства трамвайной инфраструктуры в объёме первой очереди. 6 ноября 1957 года на площади Ленина состоялся митинг, посвящённый пуску трамвайного движения в Комсомольске-на-Амуре.
А первым трамвайным маршрутом стал маршрут протяжённостью 6 километров «Завод Амурсталь-посёлок Мылки». Сегодня протяжённость трамвайного пути в городе 42 км, а общая протяжённость всех маршрутов составляет более 89 км. Работает четыре маршрута.
Каждый день на улицы города выходят 25 пассажирских вагонов, из них 4 вагона работают по разрывному графику. Услугами трамвая ежедневно пользуются 26 тысяч человек.
Несмотря на то, что в настоящее время экономическое состояние предприятия стабильное - последние два года оно работает с прибылью, - в то же время существует ряд проблем, который не позволяет предприятию полноценно развиваться. Мы побывали в помещении, где механик на выпуске трамвая проводит ежедневный осмотр утром и вечером. Зашли в механический цех, где находится основное оборудование и где начальник депо проводит планёрки, подводит итоги за предыдущие сутки и даёт наставления на будущие.
На мой вопрос о причинах возможных поломок директор трамвайного управления ответил, что главная их причина - старость вагонов, их изношенность. Но если вдруг сломается какой-либо из трамваев на маршруте, заменяют исправным. Между прочим, самый старый вагон -рижский, 1984 года выпуска, а самые «молодые» вагоны, их два, 2001 года выпуска, родом из Санкт-Петербурга. Меня, наверное, как и многих, тоже интересовал один вопрос: почему рижские вагоны такие холодные зимой? Нам объяснили, что поскольку они выпускались для более тёплого климата, а работают в нашем, дальневосточном, то у нас в городе они обогреть мёрзнувших горожан-пассажиров никак не могут. Не предусмотрено! Срок эксплуатации вагона - 16 лет. Но часть вагонов эксплуатируется уже второй срок.
Также журналистам показали необычный трамвай: он будет оборудован под экскурсии исторического характера. Планируется, что на экране, который разместится внутри вагона, будут показывать фотографии Комсомольска в прошлом. А, выглянув в окно, можно сравнить с настоящим Комсомольском. Кроме этого, трамвай можно будет использовать для таких праздников, как свадьба, день рождения и т. д.
Экскурсионный трамвай планируется выпустить к юбилею трамвайного управления, осенью. Проект этого трамвая создавали в КнАГТУ. При его проектировании учитывалось множество вопросов: безопасность пассажиров, негорючесть материалов, тепло зимой и кондиционирование летом и многое другое. Идея сделать трамвай под различные празднества, экскурсии возникла несколько лет назад, когда стали обращаться с просьбой аренды трамваев для празднования дня рождения или свадьбы.
Закончилась встреча в кабинете директора за «круглым столом», где городские журналисты задавали директору трамвайного управления и начальнику отдела транспорта накопившиеся вопросы.
Хочется выразить благодарность директору МУП «Трамвайное управление» Игорю Новикову и начальнику отдела транспорта и связи администрации города Александру Подойницыну за интересную экскурсию по предприятию, за ответы на все вопросы.
Лично мне очень понравилось, учитывая, что давно мечтала побывать там, где живут трамваи...
Журналисты и блогеры
...и даже дети!
Начинался небольшой дождь...
...позже превратившийся в ливень
Внутри здания трамвайного управления нас встречал его директор
Святая святых
Так понимаю, система слежения за передвижением трамваев :)
Ливень не прекращался, но нам это не помешало добраться до трамваев
Внутри того самого трамвая, который переделывают к юбилею предприятия
Журналисты охотятся за кадром...
Дождь прекратился, можно выйти на улицу и оглядеться
Мечты...