Когда иудейский царь Манассия учредил при Храме храмовую проституцию, поставил в нем идол Астарты и начал совершать человеческие жертвоприношения, пророк Иеремия записал следующие слова: "И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут (...) И пошлю на них четыре рода казней, говорит Господь: меч, чтобы убивать, и псов, чтобы терзать, и птиц небесных и зверей полевых, чтобы пожирать и истреблять…" (Иер.15:1-4).
Здесь "псы", "птицы" и "звери" олицетворяют собой силы язычников, разбойников и бунтовщиков. Есть мнение, что понятие "варвар" произошло не от греческого βάρβαρος, barbaros - «негреческий, иноземный», а от аккадского bar-ba-ru - «волк»
50.
Т.е. речь идет о завоевании войсками язычников. Тот же мотив встречается в Откр. 6:8: "И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями зверями земными", где говорится уже о христианской церкви.
Можно вспомнить и предупреждение Иисуса о "волках свирепых" и "птицах небесных, склевывающих неокрепших в вере".
Также можно рассмотреть обряды инициации языческого мира. "
Это предположение, на первый взгляд кажущееся парадоксальным, обретает надежное обоснование при сопоставлении с представлениями, относящимися к индоевропейским мужским союзам. Мужские союзы и связанные с ними ритуалы и мифы хорошо изучены для германской, индоиранской, греческой, латинской и кельтской, а также балто-славянской традиций. В результате проведенных исследований установлена огромная роль, которую играл в мужских союзах образ пса-волка".
В VIII песне Иллиады описывается наступление троянцев на лагерь греков; основную роль в этом играет Гектор. Тевкр пытается поразить его стрелами, но не может попасть, ибо Гектор находится под божественной защитой. Тевкр говорит: «не могу поразить этого пса, объятого бешенством» (κύνα λυσσηῑηρα). Употребленное здесь определение образовано от слова λύσσα, со значением «волчья (воинская) ярость, бешенство».
Собственно сами языческие воины отождествляли себя с псами-волками и так они и названы в текстах Писания.