(no subject)

Sep 21, 2013 04:48

"До разрушения Иерусалима Титом, эта столица древнего народа Божия, колыбель церкви, естественно считалась и христианами их религиозной столицей. Она была местом апостольского собора, происходившего под председательством ее епископа, св. Иакова Праведного. И так как с принятием евангелия не связывалось отступление обращенцев из иудейского народа от богослужений в храме и других Моисеевых установлений, то Иерусалим, во времена больших иудейских праздников, продолжал быть местом собрания таких обращенцев, включая самих апостолов. Но разрушение храма и святого города положило конец такой связи. (...) При приближении осаждающего войска, христианская община, видя в этом исполнение предостережения своего Учителя (Лк.21:20-24 - прим. И.Д.), удалилась за Иордан в гористый город Пеллу..."
"...Царствование Адриана было весьма бедственным для иудеев. В последние годы Траяна происходили иудейские восстания в Египте, Кипре, Месопотамии и в других местах; они были подавлены с большой суровостью и повлекли за собой новые угнетения всему народу. Этими угнетениями и особенно тем оскорблением, которое нанес их религии Адриан, водворив Римскую колонию на месте святого города, иудеи Палестины раздражены были до того, что произвели новое сильное восстание под главенством вождя, который принял имя Баркохбы и признавался своими последователями за Мессию. После продолжительной и весьма кровопролитной войны восстание было подавлено. Многие иудеи были преданы смерти, некоторые были проданы по цене лошадей, другие выселены из земли своих отцов, и иудеям, вообще, запрещено было даже приближаться к Иерусалиму, кроме одного дня в году - годовщины взятия его Титом, когда за большую плату им позволялось плакать над седалищем их былого величия. На развалинах Иерусалима был построен римский город Элия Капитолина; храм Юпитера осквернял гору Сионскую, и осквернения подобного рода были совершаемы также в местах, освященных рождением, смертью и погребением Спасителя.
Когда восстание имело еще некоторый успех, христиане Палестины жестоко страдали за отказ принять Баркохбу. Меры Адриана после подавления мятежа произвели важную перемену в положении церкви Иерусалимской. Желая отделиться от иудеев, большинство ее членов оставили Моисеевы обычаи, которых они держались дотоле; они в первый раз выбрали себе епископа из обращенных язычников и стали сообразоваться с порядками языческих церквей. На этих условиях им позволено было жить в Элии, причем те из собратьев, которые еще явственно держались иудейского христианства, удалились в Пеллу и другие места за Иорданом, где их отцы некогда нашли себе убежище во время осады Иерусалима Титом". ("История христианской церкви от апостольского века до наших дней" Робертсон Д.С.)

Очевидно Иудейская война 66-71 гг. не стала поводом к выделению христиан из среды иудеев вообще и дальнейшему их расколу, несмотря на то, что во время этой войны они вместе с иудеями рассматривались как враги римского народа. Ничего такого не происходило пока в христианской среде еще находились Апостолы, допускавшие даже уступки в сторону устной иудейской традиции (Деян.21:21-27; Деян.16:3; Гал.2:12), опасаясь обвинений в ереси. С другой стороны, они не прекращали полемику с апологетами устной традиции (Деян.15:10), поставленной вне закона Моисеева Самим Христом (Ин.7:19-24), видимо стремясь привести все разногласия к общему знаменателю.
После восстания Бар-Кохбы христиане и иудеи пошли противоположными курсами, утратив общие точки, на которых они могли бы сойтись.

История религии, Христианство

Previous post Next post
Up