25 Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные
дары в пустыне в течение сорока лет, дом
Израилев?
26 Вы носили скинию Молохову и звезду бога
вашего Ремфана, изображения, которые вы
сделали для себя. (Ам.5:25:26)
Не так давно мне попалась публикация о найденном кладе времен Бар-Кохбы. Этот клад состоял в основном из монет, чеканенных Бар-Кохбой в Иудее в 131-132 годах. Просматривая фотографии монет, я был удивлен, не обнаружив на них изображения такой привычной звезды Давида. Это было тем более странно, что Симон Бар-Кохба (сын звезды), назвал себя этим именем, имея целью убедить окружающих, что пророчество о «восходящей звезде от Иакова» (Чис.24:17) исполнилось на нем. И, тем не менее, на монетах, которые он чеканил, будучи объявлен царем Израиля, никакой звезды не было. Данный факт наталкивал на мысль о том, что «звезда Давида» по меньшей мере, еще во времена Бар-Кохбы не была официальной эмблемой Израиля и, соответственно, не могла принадлежать к установлениям царя Давида.
Современные научные источники не приписывают шестиконечную звезду авторству Давида, да и вообще евреям. Доказанным является факт ее широкого распространения в Малой Азии, Закавказье, Междуречье, Египте и т.д. в самые древние времена. Там она имела значение талисмана-оберега, магического и астрономического знака. Очевидно, именно из Египта она и была вынесена евреями (К.Климович «Во власти символов», Москва 2007), о чем также прямо свидетельствует пророк Амос.
Причем очевидно, что Амос придает ее значению откровенно инфернальный характер, приписывая ее «богу Ремфану», отождествлявшемуся с Сатурном (Кроносом) (Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. Энциклопедический словарь), сверженным, согласно мифологии, в недра Тартара. Также нет сомнений, что именно в этом смысле говорил о ней и Стефан (Деян.7:43), цитируя Амоса и вызвав тем самым необычайный гнев фарисеев.
Случайно ли Стефан прочел фарисеям этот древний пророческий текст? Имел ли он в виду лишь указание на бунты Израиля в пустыне во времена Исхода, или речь шла о бунте против Бога Израиля, современного Стефану? И почему Амос говорит: «Я переселю вас за Дамаск, говорит Господь», Стефан же приводит этот текст с изменениями: «и Я переселю вас далее Вавилона»? И действительно, если после Амоса евреи были переселены «за Дамаск» - в Вавилонию, то после Стефана - рассеяны по всему миру. Именно этот вывод и приводит к тому, что «звезда Ремфана» упоминается в контексте грядущего гнева Господа не случайно.
Возможно, речь идет о тайном применении иудеями шестиконечной звезды в качестве талисмана и оберега, который мог быть размещаем под одеждой, в архитектурных деталях, предметах быта. Но можно, также, истолковать эти слова как пророческое указание на раскрытие ее в будущем как «звезды бога вашего», т.е. она станет предметом культа и поклонения «Ремфану», как называет Амос это божество.
В этом смысле необходимо рассмотреть некоторые свидетельства как ранних, так и более поздних христианских авторов. Кроме непрозрачных намеков на шестизначность звезды, и соответственно, указания на тройное «6» как на троицу антихриста, существует и более опосредованное истолкование числа зверя, привязанное к «богу Ремфану». Как уже было сказано, согласно принятым в античном мире соответствиям, Ремфан (правильнее Рефан или Рифан - переложение имени кийюн; оба слова, на языках, из которых они заимствованы, означают Сатурна) соответствует титану Кроносу в греческой мифологии. Эта особенность интересна в изложении Иринея Лионского, ученика Поликарпа Смирнского, лично знавшего Иоанна Богослова. В частности Ириней приводил в качестве истолкования числа «666» общеизвестное «LATEINOS», как имеющее соответствующее числовое значение. Но наиболее вероятным он считал имя «TITAN», под которым, как ожидал Ириней, и должен открыться антихрист в будущем.
http://www.youtube.com/watch?v=dCeLaIVQILk&NR=1 Подводя итог, и формулируя общую идею, я хочу возразить всем желающим истолковать данную работу в пользу указания на современный Израиль, как на зверя, число которого «666», на том основании, что «звезда Ремфана» числится у них в национальной символике. «Моген Давидом» гексаграмма стала в средневековье (ок. XIV в.), а национальным символом - лишь в XIX веке, принятая на каком-то съезде сионистов. Любой символ, как они считают, имеет 77 значений, и лишь одно из них - истинное. В таком количестве ложных истолкований действительно немудрено запутаться.
И все же, как уже говорилось, «звезда Ремфана» не принадлежит евреям, но являет собой нечто общее в культах и поверьях множества народов и сообществ. Не секрет, что она присутствует также в католической и православной символике. Любопытно возрождение гексаграммы в православии. Ее размещают на некогда золотых куполах православных церквей, а недавно она появилась и на святительском кресте Московского Патриарха.