Скандально известная коммунистка, депутат Госдумы последних четырех созывов Нина Останина рискует пролететь мимо осенних выборов. По признанию коллег по партии, Останину, видимо, ждет судьба ЛДПРэровца Ашота Егиазаряна, который скрывается от российского правосудия где-то ан Туманном Альбионе.
Правда, господин Егиазарян подозревается в отмывании сотен миллионов, в зачете Нины Останиной - пока лишь десятки миллионов. Но, стоит отметить, коммунистка обворовала не олигархов, как Ашот, а - собственный народ. Её подозревают в хищении средств у кузбасских шахтеров - тех людей, чьими голосами она собирается разжиться на думских выборах. Источник нининых страхов - уголовное дело, возбужденное в связи с хищением с разреза «Черемшанский» 10 млн. рублей. В деле фигурирует сын Останиной, Даниил, который в то время являлся одним из акционеров угольного предприятия.
Эпопею с разрезом «Черемшанский» и сегодня можно изучать как печальный детектив. Там было всё: череда арбитражных судов, стрельба, попытки доказать свою непричастность к этой криминальной истории и многое другое. Останина оценила публикацию как покушение на её честь и достоинство и заявила через прокопьевскую газету «Шахтёрская правда» о непричастности членов её семьи к происходящему на разрезе и том, что с её стороны готовится иск в суд на «Российскую газету». Прошли годы, но иск так и не появился. Зато Останина проиграла судебное дело, возбуждённое адвокатской конторой, которую она объявила виновной в захвате собственности на «Черемшанском». Останина упрямо твердит, что её сын порога этого разреза не переступал, что все публикации заказные, единственная их цель опорочить её светлое имя. При этом не утруждает себя объяснениями того, как появилась фамилия её сына в реестре акционеров предприятия, как генеральным директором ОАО «Разрез Черемшанский» стал Останин Григорий Поликарпович - и это в тот период, когда акционером был Останин Даниил!
Как пишет
700iblanov, сейчас Останина в Кузбассе, и «приехала не столько с агитационно-пропагандистскими целями, сколько дать очередную порцию свидетельских показаний следователям и сходить к нынешним собственникам Черемшанского, чтобы просить их отозвать заявление. Это не по заяве Тулеева дело возбуждено, люди за свои деньги суетятся».
До выборов осталось 5 месяцев, и Нина страшно не хочет из свидетеля по делу перейти в разряд обвиняемых, ведь тогда-то ей точно в Госдуму не прорваться, и красные знамена уже не помогут, и даже чудеса изворотливости, которые она уже столько лет проявляет, спасая свой мандат.