Dec 06, 2009 23:18
Одна из проблем, с которой я сталкиваюсь на занятиях с учениками - это проблема исполнительского прочтения. Это то самое, что делает произведение живым и отличает музыкальное искусство от циркового. Сразу же оговорюсь, что то, о чем идет речь не есть эмоциональность в исполнении. Попробуйте эмоционально исполнить Баха! Брррр.. Речь о том, что несет музыка, песня, мелодия, стиль и... текст! Вокалистам очень повезло - ведь у них есть такое художественное подспорье!
Соотношение музыки и слова - одна из интереснейших эстетических проблем, которая несет в себе ключ к пониманию того, что получается в целом. Часто ли вокалист обращает внимание на литературную составляющую произведений, которые исполняет? Вопрос может показаться глупым, ибо мы все люди мыслящие и все-таки стараемся понимать, о чем поем, и все-таки я акцентирую внимание на этой теме, потому как на деле оказывается, что человек, преодолев этап технических сложностей, пытаясь эмоционально вложиться в произведение, все равно далек от того, что, собственно, все негласно привыкли называть музыкальностью.
вокал школа