Однажды, будучи в Москве, я забрела на выставку-продажу картин на улице. И меня привлекла к себе одна картина. Кажется, улица в вечернем тумане и одинокая фигура женщины в красном. Точно не помню саму картину, но отчетливо помню ощущение - таинственная и зовущая булгаковская атмосфера. Не могу сказать почему. Во-первых, очень четкое впечатление, что улица Москвы. Почему? Не знаю. Сам вид мне был не знаком. Оттого, что я в Москве? Нет, связи такой я точно не ощущала. Во-вторых, женщина в красном. Но этого мало для "Мастера и Маргариты".
И вот эта картина притягивала. Я ходила, смотрела другие картины и возвращалась к ней. Что удивительно: меня больше притягивает гриновская прекрасная неизвестность и загадка. А тут мистика, слегка темная, зовущая в бешеную ночь на ведьминой горе.
Это сейчас я облекла в слова то, что тогда только чувствовала.
Но в картине был диссонанс. Женская фигура была нарисована, как модель из модного журнала 70х годов: треугольный силуэт.
Если не смотреть на женщину, картина атмосферная, но только глянешь на эту фигуру и всё впечатление теряется. Я помню сожаление, что художница этим небрежным мазком испортила целостность картины.