Каждый раз, как сталкиваюсь с этой фреской или названием, умираю со смеху.
«Пушистый Иисус» (лат. Ecce Mono - «Се обезьянка») - результат неудачной реставрации восьмидесятилетней прихожанкой Сесилией Хименес фрески Элиаса Гарсиа Мартинеса (англ.)русск. (1858-1934), находящейся в храме Милосердия в городе Борха, провинция Сарагоса, Испания. Прихожанка с разрешения настоятеля церкви с 2010 по 2012 год реставрировала фреску начала XX века на евангелический сюжет «Ecce Homo» («Се человек»). Результат её работы многими специалистами был признан «худшей реставрацией в истории живописи». Получившееся изображение, напоминающее мохнатую обезьяну, быстро стало известным.
Известие о намерении счистить работу Хименес и вернуть фреску к исходному состоянию стало причиной протестов. Была подана петиция в защиту отреставрированного изображения, в которой указывалось, что работа пожилой прихожанки гораздо ценнее и интереснее оригинала столетней давности. «Пушистого Иисуса» называли ярким образчиком примитивизма и даже сравнивали с произведениями Гойи, Мунка и Модильяни. Летом 2012 года фреску огородили, церковь стала проводить к ней экскурсии, взимая за них символическую плату. Узнав об этом, «виновница торжества» Сесилия Хименес решила потребовать у церкви часть собранных от туристов средств На мой взгляд - это просто издевательство над искусством. И Иисусом. Не зря он стал "се обезьянкой" из "се человека". Но деньги и примитивизм победили искусство и веру. Меня это не трогает, только смешит и потому что показывает всю суть и религии, и "направления в искусстве", и замены смысла автором, пусть и не специально. И, конечно, сама картина. Само название "пушистый Иисус" уже вызывает смех, а уж картина... Помню первую свою реакцию на историю: розыгрыш, шутка. Когда поняла, что реальность - удивление, неверие и смех, который прошел только спустя несколько минут.