Ровно год назад близ населённого пункта Грабово под Донецком произошла трагедия с малайзийским «Боингом-777», следовавшим по маршруту Амстердам (Схипхол) - Куала-Лумпур. Находившиеся на борту 283 пассажира и 15 членов экипажа погибли. В списке погибших 192 подданных Нидерландов, 44 - Малайзии, 10 - Британии, 4 - Бельгии, 27 граждан Австралии, 12 - Индонезии, 4 - ФРГ, 3 - Филиппин, 1 - Канады и 1 - Новой Зеландии.
Резонанс этой трагедии огромен, как огромно и время, которое, как выяснилось, необходимо «экспертной комиссии», чтобы всё-таки собраться с силами и назвать реальных виновников трагедии MH-17. Саму «экспертную» группу смело можно заносить в книгу рекордов Гиннеса по беспрецедентным потерям времени, в течение которого «следствие» ведётся. Да и сам ход «следствия», которое без кавычек и употреблять-то несколько странно, заставляет трижды задуматься о том, а выгодно ли вообще этой комиссии с выводами «торопиться».
Никогда в новой истории цивилизации расследование причин катастрофы авиалайнера не проводилось столь странными методами и по столь странной технологии. Если первоначально члены «экспертной группы» заявляли, что им мешают начать следственные мероприятия боевые действия в районе Шахтёрска и Тореза, то потом вдруг выяснилось, что и без боевых действий «экспертам» постоянно что-то мешало. - То ли как тому плохому танцору… То ли как вполне сносному танцору, которому весьма странные установки даёт личный тренер (инструктор).
В итоге случилось то, что случилось. Из-под Грабово, окрестности которого длительное время поливала из артустановок и РСЗО «доблестная» украинская армия, в Нидерланды вывезли многократно изрешечённые осколками и поражающими элементами (и во время трагедии и после неё) части авиалайнера. Причём, пожалуй, впервые в современной практике, эксперты объявили, что все части рухнувшего самолёта «Малайзийских авиалиний» им в общем-то не нужны… Как результат - прямо на месте падения обломков эти самые обломки начали пилить болгаркой и резать пневноинструментом, что, по понятным причинам, количество обломков «Боинга» увеличило в разы.
Когда у «экспертов» спросили, для чего резать, ведь так можно усложнить процесс будущей выкладки обломков самолёта, «эксперты» сделали круглыми глаза, будто бы они и вовсе не понимают, о какой выкладке-«шмыкладке» идёт речь. Мол, о чём вы вообще говорите - нам нужно попилить куски на куски и части на части, чтобы те тупо поместились в контейнеры… Выкладка?.. Не, не слышали…
В итоге «выкладку» совершили представители блогосферы, правда, выкладка стала не реальной (ну кто же блогеров допустит до «сверхсекретных» ангаров в Голландии), а виртуальной. Согласно данным, опубликованным в Живом Журнале, «Боинг-777» 17 июля 2014 года мог быть сбит ракетой «воздух-воздух» израильского производства, которая могла появиться у ВВС Украины транзитом через Грузию. Версия, в принципе, достойна внимания, как, впрочем, и все остальные «100 млн.» версий, но только проблема в том, что версии по большей части рождают социальные сети, блоги и средства массовой информации, а тот самый «экспертный комитет» за почти год своей работы кроме эпического «падение самолёта не было вызвано ошибкой пилотирования или техническими неисправностями, а стало результатом попадания в самолёт снаружи большого числа высокоэнергетических объектов, нарушивших целостность обшивки» не выдал ничего. Ни-че-го! Кроме множащихся слухов, конечно…
Ну да, ну да… - Высокоэнергетические объекты… Стоило ли для этого созывать группу «экспертов», выплачивать тем немалые заработные платы? Как говорится, было бы смешно, если бы не было так грустно.
Версия о том, что самолёт был сбит израильской ракетой, как и любая иная «дистанционная» версия тоже выглядит странно, хотя бы по той простой причине, что блогеры исследовали не саму обшивку самолёта (того, что от неё осталось), а фотографии обломков. Ладно - фотографии, но ведь опять-таки не нужно забывать, что на обломках, фотографии которых тиражировали в сети, можно найти далеко не только следы тех самых «высокоэнергетических» элементов, которые привели к трагедии с MH-17, но и следы других элементов - частей боеприпасов ВСУ и нацгвардии, которыми методично обстреливать территория падения «Боинга». Исходя из этого факта, на фотографиях обломков «Боинга» можно разглядеть следы водействия хоть «израильской ракеты», хоть ручного пулемёта Калашникова… Полежали бы фрагменты под открытым небом ещё лет …дцать, можно было бы выдвигать версию о том, что самолёт и вовсе упал в результате «коррозионных повреждений отдельных его элементов и усталости металла, вызванных условиями атмосферы Донбасса»…
Поэтому все версии в стиле «независимый эксперт (будь он украинским, российским, американским, голландским или любым другим), сидя у себя в кабинете за компьютером, пришёл к выводу о том, что самолёт был сбит тем-то и тем-то так-то и так-то», извините, критики не выдерживают. Эти версии могут стать звеньями следственной работы, но претендовать на истину в последней инстанции явно не могут. В таком случае можно и вовсе скатиться до того, чтобы уверовать в какого-нибудь «эксперта» из разряда «Тымчука», уже через несколько минут после трагедии заявившего, что самолёт «сбит российскими военнослужащими, скрытно (без ведома американских спутников-шпионов) перевозящими то ли «Буки», то ли «Тополя», то ли перетаскивающими волоком «Булаву», прикрывая её в целях маскировки еловыми ветками и коровьими лепёшками (конечно, демонстрируя при этом свои военные билеты и выкладывая фото Вконтакте)…
Ну это всё, как говорится, лирика… А что на деле? А на деле сотни версий - раз, полное отсутствие ответов на более чем резонные вопросы Минобороны РФ относительно деятельности украинских ПВО и ВВС в зоне трагедии - два. Есть ещё и три, и четыре, и пять, и так далее. Сколько времени нужно Украине, чтобы опубликовать данные днепропетровских авиадиспетчеров? Где вообще те диспетчеры? Почему маршрут «Боинга» был изменён и проложен над зоной наиболее активных боевых действий? Куда вдруг исчез капитан ВВС Украины Волошин, на вылет которого в момент трагедии на Су-25 указывает свидетель? Как «эксперты» в Нидерландах работают без выкладки фрагментов самолёта, используя лишь часть фрагментов авиалайнера? И, наконец, сколько ещё нужно времени, чтобы эти чудо-эксперты разродились не состряпанной американскими спецслужбами версией, а реальными выводами о причинах трагедии (конечно, без глубокомысленных заявлений о «высокоэнергетических объектах», и о том, что они, дескать, всё знают, но нужно ещё немного подождать). Чего ждать-то?.. Свиста членистоногого с горы?
Дошло до того, что спустя год после трагедии с MH-17 родственники 18-ти погибших решили подать в суд Чикаго (хотя причём тут Чикаго; или всё дело в марке самолёта…) иск на 900 млн.долларов в отношении Игоря Стрелкова (Гиркина), руководившего в июле прошлого года министерством обороны ДНР. В качестве «доказательства вины» Стрелкова приводятся его слова следующего характера, высказанные около года назад:
В районе Тореза только что сбили самолет Ан-26, валяется где-то за шахтой «Прогресс». Предупреждали же - не летать в нашем небе. А вот и видео-подтверждение очередного "птичкопада". Птичка упала за террикон, жилой сектор не зацепила. Мирные люди не пострадали. А также ещё есть информация о втором сбитом самолёте, вроде бы Су.
Как говорится, перед нами «исчерпывающие доказательства»… Но только чикагский суд потому и выбран, что для него это станет действительно «доказательством», после которого последует логическая цепочка в стиле «Стрелков виновен - Стрелков - тогдашний министр обороны ДНР и гражданин России - виновны ДНР и Россия». Ба-бах: заплатите 900 квинтиллионов «талеров» и кайтесь, кайтесь, кайтесь… Ну и вдобавок - «путинский режим» не забудут, конечно…
Стрелков, кстати, заявил, что комментировать эти бредовые обвинения не собирается, и посетовал на то, что британские подданные оценивают жизни своих родственников исключительно деньгами, добавив:
Это значит, что старой доброй Англии уже нет.
А ещё - год спустя после трагедии - крики о необходимости создать «международный трибунал». Малайзийские власти, в принципе, понять можно - хотят прояснить ситуацию. Но ведь, что называется, ежу понятно - трибунал будет вестись (если на его формирование вдруг пойдут) по образу и подобию трибунала по бывшей Югославии - в том смысле, что на скамью подсудимых попытаются усадить всех тех, кто Западу и его украинским марионеткам поперёк горла. Кстати, а где в таком случае трибуналы по сбитому США иранскому самолёту, по сбитому украинскими военными Ту-154 авиакомпании «Сибирь». Поздно? Ничего подобного. Как нам сигнализирует международная группа «экспертов», из которой россиян, кстати, исключили, термин «поздно» вообще не рассматривается в таком контексте…
А вообще, просто искренне жаль людей. Погибших жаль. И родственников погибших жаль, ведь из них сегодня кто-то упорно пытается вылепить очередной инструмент давления, очередной инструмент подтверждения «исключительности» небезызвестного мирового полицейского, ухватившегося за однополярность… И люди в великом горе готовы поддаваться на эти провокации, которые на самом деле никоим образом не отражают их собственных интересов.
Откровенно говоря, думается, что и ещё через год (да что там через год...) миру те самые «международные эксперты» так и не расскажут всей правды о случившемся 17 июля 2014 года в небе над Донбассом. Расскажут всё что угодно, но никак не правду. И всё хотя бы потому, что не для этой цели «экспертов» подбирали… Сказано же: "Стрелков сбил", а "российские военнослужащие с ВУС "наводчик Бука по кучевым облакам" ему в том помогали... А что Киев? Как что?.. Киев "не уиноуный" как тот Рафик, ибо там "победившая демократия".
Автор Володин Алексей
http://topwar.ru/78981-god-so-dnya-tragedii-c-malayziyskim-boeing-777-v-donbasse-a-otvetov-vse-net.html