(no subject)

Sep 26, 2008 10:47

Итак, другая история…
В какой-то момент светлую голову нашего лагеря посетила не менее светлая мысль: полностью провесить центральный рудосброс веревками (центральный рудосброс - это вертикальное отверстие, на которое выходили все горизонтальные штольни. Объяснение дурацкое, но чтобы вам попонятнее было). Итого 200 - 260м. Первая веревка длиной 75 м (правда, растянулась она до 85 м).
Наевшись арбуза и напившись пива, пошли мы вчетвером на заброску.

Пока кто-то вешал веревки для спуска (кста, можете оценить надежность конструкции, куда вяжутся веревки)


Кто-то отдыхал!


Чтобы подлезть к веревке, по которой, собственно, и идет спуск, нужно было пролезть через дырку в прутьях. Спуск по этой веревке по двум причинам я запомню на всю жизнь. Стоит остановиться на спуске (рука там устала, рюкзак поправить надо) и ты на мокрой растянутой веревке самопроизвольно уходишь на 2 метра вниз, потом вверх, потом вниз… Ну и так далее…
А под тобой 200 м…
После этого спуска (а выше я писала о том, что перед выходом мы съели арбуз и выпили пива) наша команда получила гордое название «ссыкотно» и требовала в обязательном порядке включить в аптечку антиссыкотин.
Спускались мы весело и под музыку. В репертуаре были «Чистые пруды, застенчивые ивы», и Шнур «Люди не летают…»
Спустилась я вторая (ждать было страшнее, чем спускаться), и по веревке начал спуск другой товарищ. Ждали мы его на уровне, на рельсах, которые частично обвалились вниз. Ждем. Доезжает он до нас, говорит пару слов, и тут молча, партизан прям, улетает вниз. У меня была единственная мысль, что звука падающей веревки не было - значит, славу богу, наверху ничего не оборвалось. Смотрим вниз - висит. Объяснил нам потом, что руку у него свело, и он нажимал на спусковое устройство. Спуск у него под землю на веревке был первый. Поэтому, когда он вылез, попросил нас, по возможности, выйти горизонтально, а не вертикально. Каждая штольня теоретически имеет два выхода (если я соврала, поправьте меня). Теоретически - потому что выходы могут быть завалены. Поэтому наша команда из трех человек относительно бодренько направилась к одному из выходов.
Да-да, вначале нас было четверо, но так как кто-то много ел на Эльбрусе (см. ниже), то не смог пролезть через дырку, ведущую к веревкам! Поэтому в целях скорейшего спасения нас, ну и для скидывания веса, Олег побежал в лагерь (от себя надеюсь, что побежал, ну или на крайняк быстро пошел).
Доходим до одного из выходов. И тут нам на встречу из какой-то дырки выскакивает белка. Вот вы себе место представляете? Радиоактивные шахты, под ногами грязь, да и в принципе не самое чистое и приятное место… И тут белка! На настоящую белку она, правда, мало похожа: черная, мелкая и с тощим жалким хвостом (радиация?). Про белку ниже будет отдельная история. Выход был не тот, и мы потащились в обратную сторону. По дороге я промочила ноги, что меня очень сильно подвело.
Дальше были спасательные работы по вытаскиванию нас на поверхность. Длились они в общей сложности восемь часов. За это время дверь пытались вырвать с помощью веревки, продолбить в ней отверстие ломом, ножовкой и прочими подручными материалами. Собственно, великая, не поддавшаяся дверь:


Во время спасработ мы сидели в бетонном закутке. Ноги мои промокли и часа через два я начала замерзать. Еще через два часа я словила «белочку». Сижу я, замерзшая, замотанная в куртки, засыпаю под ритмичные долбания ломом, случайно смотрю налево, и тут вижу, как на меня скачет эта самая белочка, о чем я визгом оповестила всех: «Аааааа, белочка! Срочно спасайте меня!!! Ааааааа». Снаружи не поверили, что это была настоящая белка, и перестали нам наливать спасительные алкогольные напитки.
Закончились спасработы достаточно внезапно. Над нами была бетонная плита. Хорошая такая плита… Так вот, в какой-то момент на нас сверху начало что-то сыпаться. Смотрим вверх - по потолку пошла трещина. Не выдержал потолок 8 часовой работы ломом по двери! Мы закричали нашим спасателям, что все, хватит долбить ломом, но они подумали, что дверь поддается, и начали бить сильнее…
Вылезать нам пришлось обратно по веревкам. После восьми часов, ноги у меня замерзли, и на подъеме их постоянно сводило. По словам очевидцев, звуки я при этом издавала… В общем, хорошие такие звуки…

В общей сложности заброска наша длилась около 16 часов.
Хочется еще сказать большое спасибо всем нашим спасателям. Фиг с ней, с дверью. Бывает. Главное, что все сделали, что могли. Единственный косяк: блин, это была НАСТОЯЩАЯ белка!!! Не наливать нам - было жестоко!!!

А еще, мне кажется, это мой самый длинный пост…



Previous post Next post
Up