6 заграничных музеев-парусников

Nov 25, 2013 13:06


22 ноября 1869 года был спущен на воду клипер Cutty Sark - один из последних быстроходных парусников, чья эра прервалась с приходом пара. Памятное судно превратили в музей, а в день его «рождения» мы расскажем о нём и о других музеях под парусами.



[Spoiler (click to open)]

«Катти Сарк», Лондон, Англия



Судно весьма непростой судьбы, появившееся тогда, когда ему уже был заказан путь в забвение. Скоростные торговые клиперы хоть и произвели революцию в судостроении, но их почти сразу сместила другая революция - ветру в парусах было непросто тягаться с силой пара. Возившее китайский чай (где и прославилось, проиграв всего неделю другому клиперу, проделав с серьёзными повреждениями расстояние от Шанхая до Лондона за четыре месяца), затем - австралийскую шерсть («пролетая» путь за два месяца), судно бороздило морские просторы аж до двадцатых годов прошлого века, не желая уходить на покой. Всем этим и вдохновило советского писателя Ивана Ефремова на написание рассказа «Катти Сарк», популярность которого, как считается, помогла кораблю не закончить жизнь бесславно.



С пятидесятых годов это судно, пришвартованное в Гринвиче и очень популярное среди туристов, являющееся символом многих масштабных лондонских мероприятий (марафона, например), - музей Едва не уничтоженное пожаром в 2007 году, оно возродилось с помощью буквально всего мира - на восстановление корабля жертвовал деньги даже оскароносный режиссёр Джерри Брукхаймер. Самый стойкий клипер.

«Виктория», Портсмут, Англия



Можно сказать, символ Великобритании как великой морской державы. Если «Катти Сарк» - память о торговых успехах английской короны, то «Виктория» - образчик её военной мощи. Пышущий мощью 104-пушечный линейный корабль, переживший знаменитое Трафальгарское сражение, чей борт топтал адмирал Нельсон. Ставшая на вечную стоянку в малоприметном британском Портсмуте и превращенная в музей «Виктория» нынче является одной из главных достопримечательностей небольшого портового города, привлекая в него немало туристов.

«Ваза», Стокгольм, Швеция



Судьба запланированной при постройке гордости шведского военно-морского флота семнадцатого века оказалась бесславной - из-за конструктивных изъянов грозный галеон пошёл ко дну в первое же своё плавание. Бесславный конец, но славная дальнейшая история. Спустя всего несколько лет экспедиции фон Трейлебена удалось немыслимым образом поднять со дна большую часть пушек корабля. А само судно было поднято уже в 1961 году пятилетними трудами инженера Андерса Франсена, справедливо посчитавшего, что в умеренно солёной воде северных морей «Ваза» должен был хорошо сохраниться. С 1990 года галеон занимает отдельное здание на острове Юргорден, являясь одним из популярнейших музеев Швеции - звание старейшего оригинального корабля на Земле, прекрасная экспозиция, возможность осмотреть корабль со всех сторон и даже оборудованный в нём кинозал с познавательными документальными фильмами делают своё дело.

«Йоа», Осло, Норвегия



Славная яхта арктических исследователей, на которой совершал свои экспедиции сам Руаль Амундсен, первой прошедшая из Атлантического океана в Тихий по северному пути. Маленькое судно, достойное звания героя не меньше, чем любой из членов исследовательского плавания именитого полярного исследователя, по завершении своего исторического броска было продано администрации Сан-Франциско. Там и экспонировалось, пока не было передано обратно в Норвегию. Сегодня «Йоа» - один из главных экспонатов Морского музея в Осло.

«Конститьюшн», Бостон, США



Старейший из парусников, находящихся на плаву. «Конститьюшн» даже до сих пор входит в состав военно-морского флота Соединённых Штатов, хоть и используется как музей, будучи пришвартованным в порту Бостона. Оттуда, кстати, фрегат иногда совершает какое-нибудь торжественное плавание, по возвращении из которого вновь передаётся любопытным туристам. Ветеран трёх войн включён в список важнейших достопримечательностей США, а это кое-чего стоит!

«Померания», Мариехамн, Финляндия



Последний бой, который дали парусники пару. Улучшенные при помощи новых материалов индустриальной эпохи (стали, например), винджаммеры, к классу которых и принадлежит «Померания», по иронии судьбы развозили уголь по портам для заправки проходящих пароходов. Принадлежавшее знаменитой германской судоходной компании F. Laeisz судно, пережившее две войны и бравшее первое место на регатах, стало на вечный причал у берегов финских Аландских островов, превратившись в прекрасный музей. Изюминкой последнего является экспозиция предметов и фотографий, рассказывающая о жизни и повседневном быте простого матроса 1933 года.

источник


Оригинал взят у kudaza4em в Cutty Sark и ещё 5 самых интересных музеев под парусами

перепост, парусники, музеи

Previous post Next post
Up