В городе Припять из-за его современного состояния категорически запрещено заходить в любые здания. Этот запрет появился несколько лет назад, за его исполнением строго следят патрули, проезжающие по территории заброшенного города, и связан этот запрет прежде всего с безопасностью самих посетителей. Нужно сказать, что эти меры оправданы - интерьеры города без людей постепенно превращаются во что-то совсем иное, и находиться внутри зданий небезопасно.
Однако закрытые двери для того и существуют, чтобы в них заходить. Давайте прогуляемся по некоторым крупным зданиям в центре города.
Недалеко от входа в гостиницу "Полесье" нарисованы несколько современных граффити в стиле "тени". Бывшие жители Припяти возмущались в интернете из-за их появления (мол, нарушают аутентичность города), однако мне эти рисунки очень нравятся.
Второй рисунок возле входа полинял - видимо, это действие осадков.
Вход в гостиницу выглядит вот так. Лестница от времени превратилась в некое подобие плоского пандуса. Справа валяются какие-то металлические трубы, скорее всего это дело рук "черных металлистов", что тащат из Зоны все металлическое. Видимо, в этот раз вывоз металла пресек патруль.
Какой-то боковой вход в гостиницу (наверное, для администрации либо персонала). Коридоры.
Комната с электрооборудованием. Вся техника давно выдрана с мясом и вывезена в неизвестном направлении.
Кухня. Все разбито, плита раскурочена до основания, остался один остов. Из дверного проема куда-то исчезла дверь вместе с частью дверной коробки и наличниками.
Какая-то комната. Закрытых дверей в Припяти, кажется, не осталось совсем.
Следующее здание - ДК "Энергетик".
Лестница у входа также почти превратилась в гладкий пандус. Заходить в здание по горке из песка и мусора очень непривычно.
Внутри - соцреалистическая фреска с колхозницами, лошадками и чем-то, напоминающим то ли детали космических кораблей, то ли грибы, выросшие в радиоактивном лесу.
Но мое внимание привлекает не фреска. Я обращаю внимание на пол - его почему-то никогда не фотографируют при посещении зданий в Припяти. А именно пол впечатляет больше всего. Во-первых, он полностью меняет ощущение от прогулки по зданию - навигационные навыки приходится полностью перестраивать и постоянно смотреть под ноги - на полу много опасных обломков и мусора.
А во-вторых - глядя именно на пол, понимаешь, как распадается целый город. Большие обломки постепенно распадаются на более мелкие детали; дерево расслаивается, и его мелкие частички просто "растворяются", стекло крошится и вновь становится песком.
Все, что когда-то служило человеку, теперь стало мусором, по которому опасно ходить. Человек здесь лишний.
Кинозал.
Двери.
Спортзал со шведской стенкой. Из секции "ПК" украден пожарный рукав - кому он был нужен? Впрочем, весьма вероятно что пожарные рукава как-то использовались в ликвидаторских работах по дезактивации Припяти.
Сильные, смелые...
Во влажных местах пол внутри здания превращается в труху, а из щелей в стенах прорастает папоротник.
Ходить по помещениям опасно. Вот этот пролом в полу оставила моя нога. Хорошо еще, что от обшивки пола до несущего перекрытия было совсем небольшое расстояние.
Интерьеры.
Следующее здание - бассейн "Лазурный". Первый этаж выглядит вот так:
Регистратура. Обратите внимание на трафаретку с номерами телефонов - оказывается, пожарных в Припяти вызывали по достаточно сложному составному номеру.
Спортзал в здании бассейна тоже есть, сейчас он выглядит вот так. Удивительно хорошо сохранился щит от баскетбольного кольца - в отличие от окружающего интерьера, он почти не тронут временем.
Сам бассейн был достаточно немаленький, с вышками для прыжков.
Какое-то подсобное помещение. Судя по кушетке и специфическому комоду - медпункт. На полу справа от кушетки лежит чей-то кед с пожелтевшей и задубевшей от времени резиновой подошвой.
Верхний ярус. Обратите внимание на самый верх - оказывается, здание бассейна "Лазурный" построено не целиком из монолитного бетона, как можно было бы подумать. Советская кирпичная кладка не вызывает доверия своим видом, и по-видимому, скоро она начнет осыпаться.
Душевые кабинки.
Вся сантехника раскурочена и снята, и это притом, что бассейн функционировал до середины девяностых - для ликвидаторов и работников станции.