Куда исчезают рекламные щиты в Питере

Apr 13, 2012 12:21

Оригинал взят у tesey в Куда исчезают рекламные щиты в Питере


Согласитесь, что рекламный щит тяжело не заметить. Он, собственно, для того и делается, чтобы быть на виду и привлекать внимание. Особенно заметно, если такие щиты начинают кочевать по улицам города: то вдруг исчезнут, то так же внезапно объявятся в совершенно другом месте. Не замечали? А вот в Питере такая катавасия началась в прошлом году. Я об этом уже писал как-то. И непонятно, то ли такие сигналы поступают свыше, то ли сами рекламщики действуют таким странным способом.

Ответ, как ни странно, лежит на поверхности. Как известно, в прошлом году у Комитета по печати и взаимодействию со СМИ должен был появиться новый председатель. И пока этого не произошло, Сергей Серезлеев, временно исполнявший его обязанности, проявил недюжинную активность и сообразительность в вопросе изменения карты рекламного рынка Петербурга. Как и у многих наших чиновников, опыт участия в коррупционных схемах и операциях у него немалый.


Что же произошло? В 2012 году должны были состояться торги по рекламным конструкциям. Но такой расклад не устраивал Серезлеева, поэтому исполняющий обязанности директора Городского Центра Размещения Рекламы (ГЦРР) Свирбутович вмешался, и торги перенесли на август 2011. К этому времени на рынке уже появилась целая группа новоявленных рекламных агентств, которым, как вы понимаете, и досталась большая часть щитов. И даже неудивительно, что у половины из этих щитов на тот момент еще действовали сроки аренды. Но, будьте добры, подвиньтесь. Серезлеев же посчитал, что и этого мало, и смело разрешил установку рекламных конструкций, которые появились на улицах города в кратчайшие сроки и с многочисленными нарушениями норм безопасности.

Обделенные рекламщики не знали, что и думать, их положению не позавидуешь, но вскоре выяснились еще более интересные факты. Есть у нас в столице оператор рынка наружной рекламы Gallery, который уже не первый год пытается покорить Питерский рынок. Однако сделать это крайне непросто: без него предложений вполне хватает. Но там, где нельзя добиться успеха в честной борьбе, всегда можно найти правильного чиновника, и с помощью коррупции добиться своего. Так и вышло. Все эти внезапно возникшие агентства возглавляются, кем бы вы думали? Правильно, оператором Gallery.

Конечно, рекламщики возмутились (а вы бы как себя повели), но нашим чиновникам ничего не страшно. На то мы и народ, чтобы постоянно выказывать свое недовольство. Они же получили неплохую прибавку к зарплате. Да и расправа им не страшна. Так, например, Ильшат Касимович Тамендаров теперь уже бывший зам. директора ГУ Городская реклама и информация (ГУ ГРИ) недолго оставался без работы и уже занимает должность исполнительного директора петербургского филиала Gallery. Как все, оказывается, просто. Верная схема, приносящая доход и благополучие, жаль только, что доход этот пошел не в казну города, а в карман чиновников.



Вот ничего удивительного и нет в том, что торги прошли в такие короткие сроки. Все остались довольны, разве что кроме местных агентств, оставшихся практически ни с чем. Зато небезызвестный Gallery добился своей цели, на осуществление которой ушло ни много ни мало - целых 7 лет.

Сможет осуществить свою давнишнюю мечту и господин Серезлеев, получивший в результате всей этой махинации солидную сумму. А так как наружная реклама - штука очень и очень прибыльная, то хватит Серезлееву не только на свои мечты, но и детям с внуками что-нибудь перепадет.

Что огорчает, все это уже было и, боюсь, что еще не раз повторится. Государственное регулирование в лице многочисленного чиновничьего аппарата увеличивает бюджет, но, к сожалению, не городской, а свой собственный. И пока мы уповаем на честность наших представителей власти, они пользуются нашим доверием и действуют в собственных интересах, хотя, казалось бы, дикие девяностые уже прошли.

Previous post Next post
Up