Немецкая компания Electric Brands медленно, но верно движется к началу производства семейства модульных электромобилей вагонной компоновки. Прежде они назывались eBussy, но это имя на некоторых языках оказалось двусмысленным, а потому нынешним летом модель переименовали и теперь она называется Xbus.
Формально Xbus - это не автомобиль, а тяжёлый электрический квадрицикл класса L7e, а потому на него не распространяются автомобильные требования к безопасности и можно использовать устаревшую вагонную компоновку. Тем не менее в оснащении заявлены системы ABS и ESP.
Кузов у Xbus панельно-каркасного типа, он изготовлен из на 99% перерабатываемых материалов: стали, алюминия, дерева, пластика и композитов. Габариты по сравнению с прототипом годичной давности стали чуть крупнее: длина стандартной версии - 3945 мм, ширина - 1633 мм, высота - 1963 мм, колёсная база - 2200 мм. Дизайн экстерьера выполнен и стиле ретро, Xbus одновременно напоминает уазовскую «буханку» и классический фольксвагеновский мирокавтобус Т1/Bulli.
Длина и высота кузова могут варьироваться в зависимости от типа сменной надстройки: Xbus может быть пикапом, самосвалом, фургоном, микроавтобусом, пляжным автомобилем и даже кемпером. В последнем случае Xbus получает выдвижные секции в корме и крыше, а в оснащение входят кухонная плита, холодильник, раковина, бак для пресной воды, телевизор и раскладной навес. При этом даже в стандартном автобусе можно организовать спальное место площадью 210х130 см. Вместимость до 4 человек, включая водителя.
В базовое оснащение Xbus входят мультимедийная система с 10,2-дюймовые экраном и громкоговорителями, отопитель, мультифункциональное рулевое колесо, система бесключевого доступа, USB-зарядки, 16-дюймовые стальные колёса и солнечные панели в крыше, которые могут обеспечить до 13 кВт·ч бесплатной энергии в сутки при идеальной погоде. За доплату предлагаются кондиционер, датчики парковки, камера заднего вида, литые 17-дюймовые колёса и функция разворота в «режиме танка», когда колёса по правому борту вращаются в одну сторону, а по левому в другую.
Силовая установка Xbus состоит из четырёх мотор-колёс производства Schaeffler, которые выдают совокупную постоянную мощность в 15 кВт (20 л.с.) и пиковую мощность в 56 кВт (76 л.с.). Максимальный совокупный крутящий момент - 1200 Нм! Максимальная скорость - свыше 100 км/ч. Подвеска - на двойных поперечных рычагах «по кругу». Предусмотрен оффроудный вариант с увеличенным с 200 до 205 мм дорожным просветом, более энергоёмкой подвеской и «зубастыми» шинами.
Снаряженная масса Xbus без батареи - от 500 до 800 кг в зависимости от модификации. Грузоподъёмность - от 800 до 1100 кг. Допустимая полная масса - 1600 кг. Батарея у Xbus модульного типа с ячейками Samsung SDI и Sanyo. Емкость одной ячейки 1,25 кВт·ч (масса - 8 кг), а всего батарея может иметь от 8 до 24 ячеек - соответственно суммарная ёмкость составляет от 10 до 30 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке - от 200 до 800 км без нагрузки и от 150 до 600 км с нагрузкой плюс бонус от солнечной панели.
Модульная конструкция батареи позволяет менять севшие ячейки на специальных зарядных станциях и не тратить время на простои у розетки. Также необходимое количество ячеек можно будет взять на этих станциях в аренду. Полная зарядка стандартной батареи на 10 кВт·ч от бытовой 220-вольтовой розетки займёт до 6 часов, от 11-киловаттного терминала достичь 80-процентного заряда можно менее чем за час.
Производство Xbus будет налажено на фабрике в Итцехо (земля Шлезвиг-Гольштейн) в конце 2021 года, в ближайшие пять лет Electric Brands планирует выпустить около 200 тысяч экземпляров Xbus. Главный рынок сбыта - Европа, но в конце следующего года планируется начать продажи за её пределами. Диапазон цен в Германии - от 17 526 до 31 946 евро.
Click to view
Автор:Андрей Ежов
Источники:
electricbrands.de/
kolesa.ru/
building-tech.org/