В древности говорили: “Не каждая птица долетит до середины Днепра”.. Издавна переправа через Днепр была очень сложным и рискованным делом. Мосты, которые возводили на Днепре в старину, стояли совсем недолго: каждую весну их разрушал лед. Уцелевшие деревянные фрагменты киевляне растаскивали по домам для хозяйственных нужд. К балкам и доскам присматривались заблаговременно. Через несколько недель строили новый мост, и все повторялось. В данный момент в Киеве через Днепр построены семь больших мостов, а также несколько небольших, построенных над притоками Днепра
Один из самых известных мостов Киева - старый Дарницкий железнодорожный мост. Дарницкий мост является основным железнодорожным мостом, связывающим правый и левый берега Киева. Посредством него осуществляется регулярное железнодорожное сообщение в восточном направлении (Харьков, Донецк, Москва и др.). Также через него осуществляется транзитное сообщение многих международных поездов. Находится в районе между Выдубичами (правый берег) и ж/м «Березняки» (левый берег)
История строительства Дарницкого моста была довольно интересной. В 1867 году 32-летнему инженеру-капитану Аманду Струве - вошедшему в историю Киева благодаря беспрецедентным заслугам в техническом оснащении нашего города и налаживанию здесь трамвайного сообщения - поручили проектирование и руководство возведением железнодорожного моста через Днепр в Киеве. Предстояла грандиозная стройка. Ни на одной железной дороге Европы не было столь же длинного, более чем километрового моста
Казалось бы, следовало для спокойствия использовать привычную, хорошо проверенную технологию с отгораживанием и осушением участков реки для выемки грунта под быки - опоры моста. Но, несмотря на молодость (или благодаря ей), Струве поступил наоборот. Впервые для столь крупной постройки был применен так называемый кессонный способ возведения опор. При этой технологии работы ведутся с использованием полых металлических камер - кессонов. На верхней плоскости кессона, выступающей над поверхностью реки, сооружается мостовая опора, а тем временем под водой, внутри кессона, рабочие выбирают донный грунт, и камера постепенно погружается в дно реки. Когда она уходит в грунт полностью, ее закладывают камнем и превращают в готовый фундамент под опорой, которая к этому времени уже возведена. Сообщение с рабочими в кессоне осуществляется через специальные шлюзы. Рискованное новшество сулило немалую экономию времени и средств - не нужно было разгораживать полноводный и бурный Днепр
Первую опору моста сооружали очень осторожно и потратили на это три месяца, а потом дело наладилось, и на каждый бык у строителей уходило всего по 25-35 дней. С металлическими конструкциями тоже не было задержки: их изготавливали в Коломне, на собственном заводе Струве. Строительство, обошедшееся казне в 3,2 миллиона, завершилось блестящим успехом. В феврале 1870 года проводились испытания моста при помощи сцепленных тяжелых паровозов, то неподвижно стоявших на каждом из пролетов, то на большой скорости проезжавших через мост. Испытания показали, что сооружение с большим запасом вписывается в прочностные нормативы. Могучий мост с его решетчатыми раскосами, окрашенными в белый цвет, стал одной из достопримечательностей города. Был он, правда, одноколейным и со временем наверняка потребовал бы модернизации. Мост был взорван белополяками в 1920 году. В 1921 году мост был восстановлен. Но… все же разделил печальную судьбу мостов им. Евгении Бош и Русановского. Новый мост просуществовал недолго: он был взорван в 1941 году советскими войсками во время отступления из Киева. Рядом с руинами моста в 1943-49 годах был построен новый Дарницкий железнодорожный мост
Рядом со Дарницким железнодорожным мостом сейчас строят новый Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост. Основные параметры: длина - 1100 м с двумя железнодорожными путями и шестью полосами для движения автотранспорта. Длина будущего мостового перехода от станции «Киев-Московский» до станции «Дарница» - 6 км. Строительная длина железнодорожных путей - 35 км, автомобильных подходов - 4,5 км.
Начало строительства: апрель 2004 года. В соответствии с директивными документами железнодорожный мост должен быть построен в 2006 году. Однако строительство с самого начала было сопряжено со множеством проблем и скандалов. Спустя некоторое время после начала строительства на его несущих опорах были обнаружены трещины глубиной до метра. Стоимость проведения мероприятий по устранению трещин оценили в 1,107 млн. грн. Следующая проблема возникла не так давно: одна из опор моста сдвинулась. Все это потребовало колоссальных стредств на доработку моста. Мост строится и до сих пор, сроки окончания строительства неизвестны. Вот как должен выглядеть Дарницкий мост после окончания строительства:
Мост имени Евгения Патона Непосредственное участие в проектировании и строительстве моста принимал академик Евгений Оскарович Патон, именем которого назвали это сооружение. Мост Патона интересен тем, что является одним из крупнейших мостов Европы, состоящий из 26 пролетов. Длина моста 1543 м., ширина между бордюрами 21 м., ширина тротуаров по 3 м
Мост долгое время был единственным автодорожным переходом через Днепр и подвергался огромнейшим нагрузкам. По проекту мощность моста была заложена 10 тыс. автомобилей за сутки. После проверки в 1976 году было установлено, что запас прочности моста - просто колоссальный. Сейчас мост выдерживает нагрузку до 70 тыс. автомобилей в сутки. Евгений Оскарович Патон, к сожалению, не дожил несколько месяцев до официального открытия моста. Открытие состоялось 5 ноября 1953 года ( как обычно к годовщине Октябрьской революции)
Бытует мнение, что впервые при строительстве мостов, главные балки моста Патона были изготовлены и смонтированы с помощью электросварки и что до сооружения этого моста при строительстве и монтаже использовались заклепки. Однако, это не так. Впервые использовал сварку Stefan Bry?a в 1929 году (Польша). Но то, что на момент строительства (1953 год) мост Патона был наидлиннейшей в Мире сварной конструкцией - бесспорно
Мост Метро в Киеве Как было заведено в Советском Союзе, Мост Метро был открыт 5 ноября 1965 года ( к очередной годовщине революции). Двухъярусное сооружение для движения метропоездов (верхний ярус, посередине) и автотранспорта (нижний, с боков). Мост Метро - первое в мире по размерам прогонов арочное сооружение на сухих стыках. Консоли сложены из отдельных железобетонных блоков, соединённых металлическими болтами. Пролёт между опорами - 60 м. Длина - 700 м. На фото мост Метро, Киевские пробки и туман
Мост Метро очень массивный, но выглядит довольно изящно и романтично, особенно вечером при подсветке
Московский мост в Киеве Это сооружение поистине уникальное - его общая длина около 6 км. Этот мост соединил берега рек - Днепра и Десенки. В связи с тем, что данный мост является главной аретирией. Соединяющий микрорайон Троещина с правым берегом - в народе его часто называют «дорогой жизни»
Московский мост вантовый. Иначе и быть не могло, когда речфлот запросил пролеты длиной 260-300 метров. Открыт мост был в 1976 году. Его высота над уровнем воды - 13 метров, по 6-ти полосам мост в состоянии пропустить 65 тыс. автомобилей в сутки. Состоит из трёх частей: вантового моста через Днепр длиной 816 м, моста через р.Десёнка(длина 732 м) и путепровода над Набережной Славутича (Оболонь) длиной 55 м
2005 году на мосту за счёт уплотнения полос была добавлена ещё одна реверсивная полоса движения. Это привело к значительному росту аварийноопасости моста. 24 декабря 2007 года реверсивная полоса была убрана, установлен отбойник на её месте, и за счёт дальнейшего уплотнения полос нанесена разметка для четырёхполосного движения в каждую сторону
У Московского моста - два младших родных брата ( детища киевских мостостроителей) - мост в Риге и мост в Братиславе
Южный мост в Киеве Южный мостовой переход через Днепр - самый молодой в Киеве. Он совмещает на одном уровне линию метрополитена и автомобильное движение. Строительные работы по возведению моста были окончены в 1990 году. Движение поездов метро было открыто в 1992 году. Длина моста 1265 метров. Пролет для речного транспорта составляет 271 метр. Мост вантовый, имеет 2 автомобильных проезда в 3 ряда каждый шириной по 3,75 метра
Строительство моста было начато в 1983 году. Южный мост считался самым современным мостом СССР, на строительство было потрачено 112 миллионов советских рублей (около 200 миллионов долларов). На открытии моста первый секретарь КПУ Щербицкий назвал мост «Гордостью Украины и Киева»
Задача Южного моста заключалась в соединении центральной части Киева с левобережными районами а также с Борисполем - главным киевским аэропортом
Самый популярный в Киеве мост для пешеходных прогулок - Парковый мост, ведущий с набережной на Труханов остров. Мост был открыт в 1957 году, его длина 400 метров, ширина - 7, а поднят он над рекой на высоту 26 метров. Легкость и изящность этого моста, стали подлинным украшением киевского пейзажа и любимым местом не только киевлян, но и многочисленных туристов
Еще один Киевский пешеходный мост называется Парковым (другие названия - Чертов мост, Мост влюбленных), но по сравнению с остальными мостами Киева он совсем небольшой. Мост был построен в 1910 году в центре города Е.О. Патоном и вызывает у жителей столицы весьма неоднозначное отношение. В XIX веке это место облюбовали себе самоубийцы, стремясь уйти из жизни как можно зрелищно и основной причиной такой трагической развязки как правило была несчастная любовь. Именно в те годы он был прозван Чертовым. В XX веке самоубийства, к счастью, уже не стали так популярны и мост полюбили влюбленные пары и молодожены, которых очень часто можно там увидеть и сейчас. До сих пор существует традиция, когда на мостик приезжают только что узаконившие свои отношения молодые пары и одевают на перила замочек, который закрывают на ключик, а потом ключик выбрасывают для того, чтобы брак был прочным и долговечным. С тех пор этот мост стали называть мост Влюбленных или Поцелуев.
Я рассказала о семи самых больших мостах Киева, которые протянулись через Днепр. Всего же, в общей сложности, в Киеве построено 150 мостовых переходов, из которых 33 моста - через водные преграды ( 7- через Днепр), 82 путепровода и 35 пешеходных мостов. Ниже представлена карта, где отмечены все мосты, а также хронология (для увеличения кликнуть по карте)